Форум » Опросы » Vote: Тяжелая игра. » Ответить

Vote: Тяжелая игра.

Zenitchik: Вопрос об игре не для отдыха. Хотели ли бы вы играть на такой игре, где можно применить свои знания и увидеть, как они работают?

Ответов - 28

R.S.S: Да, пожалуй, было бы интересно. Но представить сложно) Обычно в играх мои знания, допустим, о том, как пишут картины или какие штампы есть в литературе, редко бывают хоть сколько-нибудь полезны. А в других областях легче применить отсутствие знаний :)

Рэй: Этим и занимаюсь с большим удовольствием: от лечения травами до сборки чего-нибудь несложного. Хвала великому Гуглу! Хотя если гугл заменить фантазией, выходит не особо правдоподобно, но весело. А вообще, трудно будет найти людей с более-менее одинаковым образованием (и уровнем знаний), и при этом способных отыграть разнообразный мир. Ну должен же быть определенный сюжет? А то отыгрывать какой-нибудь завод, например, не особо интересно.

Zenitchik: Я сторонник игр, в которых сюжет создаётся совместными действиями игроков.


Fiesta: Хех, нет такого варианта, за который бы проголосовала))

Zenitchik: Fiesta Тогда опиши словами

Fiesta: Zenitchik пишет: Нет, потому что я уже в жизни наприменялся Вот подобный ему, только... "Да, потому что я уже в жизни наприменялася и хочется еще"

Миледи2: Таковы исторички. Разлюбила я их. Честно говоря, знаний и их применений хватает в реале. Игра должна быть для отдыха. В интернет хочется заходить лишь для отдыха и общения. Пахать, применять знания лучше на работе за деньги.

Немертвый: мне видится, что такой подход просто ограничит выбор возможных ролей. Хочешь играть этим персонажем, а ты точно все о его профессии знаешь? Еще раз: точно знаешь? Иди учи матчасть, через месяцок вернешься... Следующий. Конечно, что-то мы все знаем, но диапазон в любом случае ограничен, когда-нибудь он надоест, хочется нового же. Разнообразия.

phersain: "тяжёлая игра", "горячий снег"... продолжите ассоциативный ряд. в тяжёлой игре участвовать бы точно не хотелось. в трудной - да, но не в тяжёлой. в ходе ролевой игры так или иначе приходится применять свои знания. если на то пошло, в жизни доводится делать то же самое каждый божий день. так в чём же трудность?

Zenitchik: продолжите ассоциативный ряд "активный отдых", "спортивный праздник" Об альпинистах слышали? Давайте будем корректны в выражениях? Миледи2 применять знания лучше на работе за деньги Посмотрите на мой никнейм. Вы верите: мне ОЧЕНЬ не хочется применять свои знания в реале. Даже за деньги.

Dark Song: Скорее да, чем нет. Впрочем, я и так довольно часто вписываю свои знания в игру, из-за чего на меня все игроки едва ли не молятся. Мда, и я вовсе не шучу: именно из-за обидного оскорбления "вы ничего не понимаете!" я начала изучать медицину, и теперь меня на все ролевые тащат, дабы я достойно отыгрывала кого-то из медицинского персонала. Терминология, оказывается, тоже порой рулит. Но суть не в этом. Знания применять довольно интересно и, как ни странно, часто выводит тебя из "творческого ступора": когда вроде бы знаешь, что писать, но как-то не можешь с мыслями собраться. А применение знаний - это похоже на "техническое" расписывание того, что делает или о чем думает персонаж. Мне это дает какой-то толчок к игре, развивает мысль, которую я хочу продолжить в своем отыгрыше.

morkstirre: Zenitchik пишет: "активный отдых", "спортивный праздник" Антивоенная армия, антипожарный огонь (с) Я тоже не понимаю, как можно отдыхать и напрягаться одновременно. Вот для меня лично это неприемлемо. В шоке был от слов "любая игра должна чему-то учить". Если всегда учиться, даже в игре, то когда ж и как отдыхать-то...

Zenitchik: Отдых - это не бездействие, а смена характера деятельности. А работаем и учимся все мы и всегда. Учимся у жизни, работаем над собой ))) антипожарный огонь гуманное оружие Кстати, про огнемёт "Шмель-А" слышали? Может применяться для тушения лесных пожаров.

Флар: В любой игре знания необходимы. Не важно форумка ли это или компьютерный девайс. И там, и там прежде всего идешь и ищешь Help. Что, откуда и куда, да каким местом к чему относится. А так я не представляю как скажем программист может применить свои знания в игре по 15 веку. Другое дело, берясь за ту или иную роль, стараешься найти информацию, чтобы соответствовать выбранному имиджу. Да, надо искать, учить, выбирать и применять найденное. Не всем это удается, еще большему кол-ву людей попросту лень. Куда как проще излечить раненного только что придуманной магией, чем строчить логи собирания трав и кореньев, вываривания нужного бальзама, а уж потом только его применения. Хотя в сущности любая игра требует этого, а если еще и можно увидеть результат... Для того стоит жить.

Немертвый: скажите, а вот такой вопрос: нужны ли эти самые логи? Разве не достаточно всем просто знать, что целитель собрал травы, приготовил этот бальзам - и сделал все правильно. Он ведь на то и целитель, что единственный разбирается в теме... То есть, все это конечно украшательство наподобие прочих рюшечек, но по сути не необходимо. А с другой стороны, можно также точно подобно описать физиологическое воздействие лечащей магии на тело больного, историю создания заклинания, противопоказания, побочные эффекты... В любой игре знаниям можно отыскать применение, но при умении складно сочинять в нужных моментах вполне можно обойтись и без них, либо необходимым минимумом "на 15% лучше, чем ничего". Если конечно, кроме тебя на игре не собрались сплошь профи в какой-то профессии, которые загнобят за малейшую неточность или попытку увернуться. Вот это уже может быть проблемой.

Тильда: Немертвый пишет: Разве не достаточно всем просто знать, что целитель собрал травы, приготовил этот бальзам - и сделал все правильно. Он ведь на то и целитель, что единственный разбирается в теме... То есть, все это конечно украшательство наподобие прочих рюшечек, но по сути не необходимо. Это вопрос знаний "для себя" мне кажется. Если ты сам разберешься в ядах-противоядиях или лекарственных свойствах трав, то это плюс в общее развитие самому и интересно почитать другим. А по умолчанию, я целитель - ты здоров, игровой результат одинаков. Но как личность, что ты выиграл?

Немертвый: все верно. Если у тебя, скажем, наличествует некоторый багаж знаний, можно сделать свой отыгрыш намного интереснее для остальных участников, что и самому себе всегда приятно. Но - вот моя главная мысль - собственные знания всегда чем-то ограничены. То, что пригождается определенной категории персонажей, для другой например окажется бесполезным, а то и откровенно неуместным знанием. Но, ведь играть один и тот же типаж на разные лады тоже может - и должно - надоесть. И тогда захочется взять роль, строго противоположную всему, что было ранее. И для нее доп. знаний уже не сыщется. И вот это не должно становиться проблемой. Ведь на первом месте остается характер персонажа и художественность повествования, а не документальная ценность. Мое скромное мнение.

Zenitchik: Ведь на первом месте остается характер персонажа и художественность повествования, а не документальная ценность. А моё мнение, что это даже не второстепенное. Главное - решение принятое персонажем и результат его выполнения. Мой интерес на игре в том, чтобы пощупать СВОИМИ руками игровой мир. Само собой, совершенно не интересно щупать мир, который возникает под действием моих же рук - такой мир не может ни удивить, ни научить. А художественность игре такого типа может даже навредить. Игры разные. И на них разные игроки.

Немертвый: a so. То есть в этом дело. Там, где как (здесь ведь можно на "ты"?) ты очень верно выразился "мир возникает под руками персонажа", собственно исследование и правда не несет интереса и не играет сколь-нибудь существенной роли. В этом типе игр собственно нечто непредсказуемое и интересное образуется только из соприкосновения различных персонажей, как искры при столкновении мечей. А миру отводится в чем-то незавидная, пусть и необходимая, роль сцены, где встречаются характеры. Действительно, форумные ролевые столь сильно различаются даже внутри себя, что об этом легко забыть. А ведь они еще и могут жить по диаметрально проитвоположным правилам и с такими же ценностями...

Zenitchik: здесь ведь можно на "ты" Здесь принято у каждого спрашивать. Разрешаю.

Шеодар: Да. Я всегда стараюсь узнавать что-то новое. Если моему персонажу приходится свежевать кролика в лесу, я сначала пойду, почитаю, как это делается. В идеале попробую. Я, наверное. очень суровый админ, но игроков всегда прошу - если они приписывают своему персонажу какое-либо умение, иметь об этом представления, хотя-бы теоретические. В крайнем случае сам найду где об этом почитать, и кину ссыль игроку. Надо сказать, к магии это не относится. Магию всяк толкует и толкает по мере своего восприятия. Здесь универсальных рецептов нет и быть не может. Просто потому, что достоверной инфы о той же магии стихий, в нашем мире - с гулькин нос. По вполне понятной причине.

Zenitchik: Шеодар Респектище. Когда я играл первый раз, я потратил около 1000р. на книги, чтобы хорошо разбираться в корабельной артиллерии периода парусных флотов. О магии рекомендую поискать на Ролемансере что-нибудь. Например, там был очень забавный "магический ассемблер". Если не найдёте сами - попробую помочь.

Шеодар: Спасибо. Я обязательно ознакомлюсь. У нас общие принципы и школы магии прописаны, но все это оставляет желать лучшего. А в корабельной артиллерии и парусниках я до сих пор не разбираюсь. А жаль. У нас в мире есть флот, и пираты, в том числе, но это будет все в ведении отдельного мастера. который разбирается. Вообще у нас на игре функции мастеров несколько нестандартны. Есть ГМ - тут все понятно, чтоб следил за всем и сразу. ИМ - Ивентмастер - квестовик-затейник, чтоб помогал ГМ вести игру. БМ - Баттлмастер - Мастер боевки. Тут все понятно. СМ - Стокмастер. Он же мастер экономики. Следит за денежным оборотом в игре, и чтоб у игроков в карманах не появлялось то, чего там не было. А как будет называться человек, который за флот отвечает, и военные действия и маневры на воде - мы не придумали. Может посоветуете?

Шеодар: Был в шоке от слов: morkstirre пишет: В шоке был от слов "любая игра должна чему-то учить". Если всегда учиться, даже в игре, то когда ж и как отдыхать-то... morkstirre, а вы знаете, что игра, это самый органичный способ для ребенка, для постижения мира и себя в нем? Игра помогает человеку развиваться. Иначе в чем смысл игры?

Zenitchik: А в корабельной артиллерии и парусниках я до сих пор не разбираюсь. Предложил бы свои услуги в качестве эксперта по этому вопросу (хотя до знаний профессионального моряка мне как до Луны, но для РИ - сойдёт), но не уверен, что найду достаточно времени. В интернет выхожу в среднем через день и всего на 3-4 часа. Поищите где-то на форуме (в Библиотеке или в Исследовательском) валялась моя разработка по периоду парусных флотов. Будет прекрасно, если по вашим запросам я смогу улучшить статью и сделать её более функциональной. Вот работу артиллериста у пушки того времени могу расписать во всех подробностях, не сходя с места.

Шеодар: Zenitchik Спасибо. Ваши наработки я обязательно почитаю. А можно я дам на них ссылку тем игрокам, которые у нас на игре будут связаны с флотом?

Орёл Манвэ: и увидеть, как они работают? Наибольший интерес вызвало окончание фразы. Действительно, очень было бы интересно оценить результат работы знаний т.е. эффективность действий персонажа сообразно этим знаниям. Причём речь идёт не только о медицине или скажем ремонте некого механизма, очень ярко при таком подходе к игре проявятся именно знания боевого плана, даже теоретические. Возьмём, скажем, вполне обычную перестрелку. Пара-тройка плохих ребят засела за ящиками, и поливают одиночку из автоматического оружия. Что сделает непобедимый супергерой аниме или агент 007? Правильно – выскочит из-за своего укрытия и расстреляет противников из пары пистолетов, а все выстрелы плохих ребят чудом пролетят мимо. А что случится в жизни? А в жизни, как только он попробует так выпрыгнуть, его просто изрешетят за пару секунд. А всё потому что: 1. Герой один, а противников у него трое, и значит их огневая мощь в три раза выше(по меньшей мере) 2. Противники находятся за укрытиями, а значит площадь поражения(т.е. части тела, куда может попасть пуля) у них значительно ниже, чем у нашего героя. А именно – если человек за укрытием, то у него обычно открыты только голова, плечи, часть рук и оружие. А храбро и бездумно выскочивший герой открыт весь. Голова, корпус, ноги – стреляй не хочу. 3. Единственное, что есть на стороне героя – фактор внезапности. Мало кто сможет предположить такой безрассудный поступок. И то – противники, скорее всего, успеют отреагировать на движение и срезать героя очередью, прежде чем он успеет их всех застрелить(и это при том, что целится в движении гораздо сложнее, чем заняв удобную позицию) К чему я всё это написал? Да к тому, что «тяжесть» игры, про которую писал Zenitchik, можно назвать скорее «степенью реализма», принятой на игре. Это немного напоминает уровень сложности в компьютерных играх, в том плане, что на сложном уровне персонажа убьют не с пяти выстрелов, с одного. И такие вещи заставляют здорово думать головой – ведь цена ошибки становится очень высока. А многие нелогичные и просто глупые ситуации, после которых мастера волшебным образом спасают персонажа сглупившего игрока с помощью стада «роялей в кустах», а иногда и откровенным мастерским произволом, тому пример. В том числе и этим на мой взгляд объясняется запрет на многих играх убивать персонажей без согласия игрока – никому не хочется платить за свою, игрока, ошибку такую высокую цену. У меня давно уже есть идея игры, где одним из краеугольных принципов был бы высокий уровень реализма и логичности(в том смысле этого слова, когда реакция на действие была бы такая же, как и в реальной жизни), а также отсутствие мастерского «спасательного круга». Проще говоря: выскочил на пулемёт – лежать тебе в сырой земле, пренебрёг старой армейской мудростью «под артобстрелом не суети» - опять же персонажа ждёт деревянный(или из какого другого материала) ящик длинной два метра. И с небоевой деятельностью точно также. Полез очертя голову чёрт знает куда(не проверив ловушки, надёжность опоры и пр.) – скорее всего персонажу будет плохо. Конечно, такая игра таит в себе множество трудностей, такие как необходимость в достаточно знающих матчасть мастерах, постоянный ор некоторых игроков вида «А кто сказал, что лазерный луч прожёг перса насквозь. Ну, может, не совсем насквозь…» из числа любителей поманчить, необходимость учить много матчасти самим игрокам… Но зато будет реальная возможность проверить – а смог бы ты выжить в таком мире, в такой ситуации? И никаких опросов вида «кем бы я был в фентези» не надо, без всяких опросов всё узнаешь, а именно – насколько твои фантазии расходятся с реальной действительностью. Попытки создания подобных игр, кстати, уже принимались. Как на «борде» так и людьми, весьма далёкими от РИ и РД. Например, организация «Космопоиск» пыталась запустить проект, который назывался «виртуальный звездолёт», или что-то около того. Суть в том, что набирается экипаж из людей с определёнными знаниями(техническими, медицинскими и т.д.) и они описывают поведение своих виртуальных двойников т.е. персонажей на космическом корабле, который летит к одной из отдалённых планет солнечной системы. Периодически перед ними встают внештатные ситуации, решение которых игроки описывают, а те кто курируют проект т.е. мастера решают к чему именно эти действия привели. Решают на основе объективных данных(скажем, человек без скафандра не может выжить в вакууме) и логики(это, конечно, субъективный фактор, ведь логика она у каждого своя). Насколько я знаю проект этот так и не развернулся особенно(когда я узнал про него он был уже фактически заброшен)

Zenitchik: Логика - одна. Как арифметика. Индивидуальность есть только в привычках некорректного использования аналогии. Кстати, необоснованными аналогиями философы грешат практически поголовно (и даже не задумываются, что применимость аналогии вообще-то обосновывать надо). Другие логики создаются только в вычислительной технике. Например, многозначные логики, смысл значений которых непереводим на естественный язык.



полная версия страницы