Форум » Опросы » Vote: Дайс vs. текст. Что Вы предпочитаете? » Ответить

Vote: Дайс vs. текст. Что Вы предпочитаете?

nomad93: Вопрос не новый, но все же. Какую игровую механику Вы предпочитаете? Ту, в которой учитывается только литературная отпись; ту, которая напоминает настольную игру, и основной аспект делается на математические вычисления; или же некое комбинирование текстовой и дайсовой механики? Просто я сделал фрпг, и мне интересно, есть ли вообще игроки, предпочитающие помесь текста и "кубика"?

Ответов - 6

Zenitchik: Голосую за комбинированную систему. Вот почему: Стандартные мат-системы слишком заорганизованы. Их трудно расширять когда игра уже идёт. С другой стороны, словески труднее поддаются анализу. Многие спорные вопросы можно решить с помощью оцифровки быстрее, чем в терминах естественного языка. Однако, при далеко зашедшей оцифровке - она начинает напоминать театр абсурда. Потому что разработчик вынужден охватывать все отрасли науки и техники, что, конечно, не только ни одному ролевику, но и вообще ни одному человеку не подсилу. Естественно, что рядовые игроки, более компетентные в отдельных вопросах, чем мастер, начинают находть ошибки. В физике, в химии, ещё в чём-нибудь...

Миледи2: Предпочитаю текстовую. Не понимаю ничего в дайсах. Текстовая - это как роман, написанный по ролям. Это ближе к нам, фанфикшерам. А с математикой никогда не дружила.

Кара: Предпочитаю играть, а не считать.


Catcliff: nomad93 Что значит - исключительно дайс-системы? А что, Вы считаете, что там все сводится исключительно к бездумному метанию кубиков по поводу и без? Предпочитаю комбинированный подход, причем в качестве игромеханической составляющей предпочитаю облегченные версии DnD 3.5, ГУРПС и еще кучу других существующих. Любая из них при должном старании прекрасно затачивается для использования на форуме. Системы-самопалки достаточно сбалансированные и продуманные мне еще не попадались. Впрочем, готов поиграть и с использованием такой, если на мой взгляд она окажется подходящей для форумок. Но я хочу уточнить момент, про который забывают все ярые противники систем. Игромеханика - это не замена игрового креатива, а инструмент разрешения некоторых родов ситуаций и конфликтов, в частности, моделирование элемента случайности, которого так, на мой взгляд, не хватает современным форумным играм, где все предпочитают каждый шаг планировать заранее, по сути сводя игру к театру и книгописательству. Соответственно, у хорошего мастера хватит места и нарративу, и креативу, и тексту, и игромеханике, и все будет к месту и по делу. В голосовалке пункта не отметил, моего варианта там нет.

Merethlot: Предпочитаю комбинированную систему. Бывает так, что вариантов действий много и не знаешь, какой выбрать. Тут кубики часто помогают (но можно и монетку кинуть). К тому же в некоторых динамичных отыгрышах, например, в бою, гораздо проще четко рассчитать последствия хода игрока, чем вдумываться, вчитываться в текст отыгрыша, анкеты и бог знает чего еще, чтобы решить, что же все-таки произойдет.

Шеодар: Комбинирование. Это ответ с точки зрения мастера. Чтобы быть обьективным, нужно учитывать все. И поощрить игрока за хороший отыгрыш, необходимо. И учесть, что, как бы мастерски ни был написан пост, но ученик стихийного мага, против опытного оборотня, хоть надвое порвись, но не выстоит. И элемент слепой удачи, которую позволяют имитировать кубики, тоже не следует исключать. Вообще, мастер должен быть, в первую очередь, честным. И тогда, какую бы систему он не использовал, выйдет хорошо. А если мастер будет фортить любимчикам, или гадить игрокам, которые его не устраивают, в силу личных соображений - то на игре будет бардак.



полная версия страницы