Форум » Библиотека » [Организация] Руководство по разработке и проведению ролевых мини-игр » Ответить

[Организация] Руководство по разработке и проведению ролевых мини-игр

Blazing Wizard: Несколько слов о мини-ролевых Мини-ролевые - это упрощенный вариант форумных ролевых игр, в котором акцент в первую очередь делается на самой игре. Срок проведения такого рода игр достаточно небольшой - от нескольких дней до максимум одного-двух месяцев. Мини-ролевые не требуют больших, детально расписанных анкет - только самая важная информация. Действия развиваются достаточно быстро, "топтание на месте" здесь неуместно. Также неуместны и сверхгигантские посты. Организация мини-ролевой А нужно ли мне открывать мини-ролевую? Собственно, прежде, чем что-то организовывать, стоит задаться именно этим вопросом. Смысл мини-ролевой заключается в первую очередь в том, чтобы отыграть достаточно емкий, короткий и законченный сюжет, а не собрать побольше игроков просто потому, что так принято. Мини-ролевые в большинстве своем не рассчитаны на большое количество игроков, чаще всего их число колеблется от 2-х до 5-и, включая мастера. Тематика также должна быть не самой обычной, а данные об игровом мире прописаны в меру подробно, кратко и четко. Теперь подробнее. Выбор тематики. Тематика для мини-ролевой должна быть не заезженной. На просторах Борды, да и не только Борды огромное число форумов на темы "Просто Гарри Поттер", "Просто Пираты Карибского Моря", "Просто Икс-Мены" и т.д. и т.п. Тематики, что называется, массовые, популярные и слишком общие - для мини-ролевых они не подходят. К выбору тематики необходимо подходить максимально творчески. Это не значит, что использование стандартных тематик запрещено, они могут использоваться - но при этом должны быть максимально сужены до рамок мини-ролевой. Например, "Жизнь молодого Волдеморта в период сессии" или "24 часа борделя Тортуги". Тематика мини-ролевых не обязательно должна быть массовой и предполагать большое число персонажей. Тематика мини-ролевых вполне может основываться на не слишком популярных или непригодных для большого числа игроков фильмах, компьютерных играх, книгах, комиксах, манге, мультфильмах, аниме, музыкальных произведениях (например, какой-нибудь рок-опере), даже интересных газетных или журнальных статьях... Никто не запрещает отыграть, скажем, альтернативный сюжет фильма "Пила" и т.п. Временные и пространственные рамки. Мини-ролевая не должна быть рассчинана на долгий период - это надо помнить в первую очередь. Пространство также нуобходимо максимально ограничить, игроки не должны находиться в нескольких километрах друг от друга. Не стоит замахиваться на космическую межзвездную одиссею продолжительностью в тысячу лет и охватывающую три-четыре галактики. Другое дело - один день полета или там схватка с космическими пиратами. Отдельно стоит сказать про время и пространство для игр-приключений, когда группа героев идет из пункта А в пункт Б дабы убить злого властелина. Достаточно обойтись одним небольшим дремучим лесом, одним подземным проходом и одним небольшим замком одного главного злодея, при этом по возможности минимизировать внесюжетные моменты вроде приема пищи, сна или слишком сильного углубления в романтические отношения между персонажами. Сюжет. Сюжет мини-ролевой НЕ должен быть прописан до буквы и выложен на всеобщее созерцание. Сюжет должен быть гибким и предполагать свободу действий игроков. У сюжета должно быть логическое завершение. У сюжета может быть как закрытая концовка (ролевая "За час до армагеддона", концовка - все умерли), так и открытая (ролевая "Убийство злого властелина", концовка - разобрались с главзлодеем, что дальше - уже не наше дело). Персонажи. В мини-ролевой набор персонажей может быть изначально прописан или может быть позволена генерация собственных персонажей. Желательно не совмещать эти два способа. Абстрактный пример: Игра: "Убийство злого властелина" Персонажи: туповатый воин в тяжелых латах и огромным мечом наперевес; хитрый вор, укутанный в черный плащ и острым кинжалом в качестве оружия; прекрасная волшебница с большими гр..глазами, в совершенстве владеющая магией воздуха; священница-сатанистка в красной робе, расшитой золотыми пентаграммами. Или: Игра: "Убийство злого властелина" Персонажи: кратко заполняем анкету Также следует помнить, что из-за небольшой продолжительности мини-ролевой в боевых сценах вполне разрешены расчлененка и убийство персонажей. Разумеется, если сие логично обосновано. Мастеринг. Мастеринг может быть одного из двух типов. Пассивный мастеринг: человек, начавший игру регулирует сюжет только при помощи т.н. "неигровых перонажей" или НПС со своего же аккаунта, при этом отыгрывая одного из основных персонажей. Активный мастеринг: человек, начавший игру, полностью отписывает реакцию окружающей среды на действия персонажей, описывает обстановку, отыгрывает всех встречающихся на пути игроков или игрока второстепенных персонажей. У мастера нет своего основного персонажа, игроки не могут включать своих НПС. Игра идет по принципу "Пост мастера - пост игрока - пост мастера- пост игрока". Разработка мини-ролевой Прежде, чем создавать две необходимые темы (см. ниже) для мини-ролевой, откройте тему в техническом разделе Мини-ролевых с названием: [Название ролевой].[Примерная тематика]. В теме должны быть предельно кратко и четко расписаны следующие пункты. Тематика. Должна быть примерно обозначена тематика (Пример 1: Фэнтези, по аниме "Клеймор" | Пример 2: Хоррор, оригинальный авторский мир) Краткое описание мира или места действия. Только самая важная информация об игровом мире и территории, где происходят действия мини-ролевой. Если необходимо - можно также вставить карту - но только с предпросмотром. Предыстория событий мини-ролевой. Очень короткий рассказ о том, что предшествовало действиям ролевой. В некоторых случаях может быть объединено с кратким описанием мира. Расы, группировки и т.п. Краткое описание доступных рас и их основных возможностей, если необходимо (или ссылка на источник), а также участвующих в сюжете группировок, организаций и т.п. Всю лишнюю информацию крайне желательно не указывать. Стиль мастеринга. Пассивный или активный Изменения в правилах. Указываются все расхождения с основными правилами мини-ролевых. Персонажи. Набор персонажей или отсылка к написанию анкеты. Также следует указать, разрешены ли персонажи из других вселенных и т.д. В большинстве случаев следует вводить запрет на персонажей, по ошибке упавших в мир мини-ролевой через черт знает какой портал. Подобное актуально лишь в ролевой, где, скажем, группа ученых, обладая тем самым порталом вытягивает из соседних миров их обитателей и проводит над ними эксперименты. Число игроков. Минимальное (в некоторых случаях также и максимальное) число игроков для начала игры. Помните, что мини-ролевые не требуют большого числа игроков. Также необходимо отметить, что все потенциальные игроки должны отмечаться в теме-разработке. Прочее. Прочая важная информация о мире мини-ролевой. Завязка сюжета. С чего начинается мини-ролевая, так называемый первый мастерский пост или его набросок. Собственно, чтобы не было случаев "где-то... когда-то... на ваше усмотрение, мне пофиг". Разработка мини-ролевых может проводиться как с нуля, так и представлением уже расписанного плана, обозначенного чуть выше. Второй вариант, разумеется, значительно предпочтительнее. Последние приготовления При оформлении мини-игры следует учитывать, что она нуждается во вспомогательных темах: теме регистрации и теме проблем по игре. В первом посте Игровой темы должна находиться вся необходимая информация из разработки. Вся игра проходит в этой теме. В первом посте регистрационной темы должна быть приведена база анкеты. В самой теме хранятся анкеты. В проблемах обсуждаются все несостыковки в игровой, а также сообщается о возможном отсутствии (чтобы не тормозить игру). На этом создание мини-ролевой считается законченным. Ниже приведены основные для всех мини-ролевых правила и примерная упрощенная анкета. Материал является открытым и распространяется с единственным условием: "сам взял - дай другому". Вы можете свободно копировать и размещать данный материал на своих ресурсах. Используя данный материал вы обязаны либо распространять результат на тех же условиях, либо давать ссылку на исходный материал.

Ответов - 2

Blazing Wizard: Общие базовые правила участия в мини-ролевых Общие правила. 1. Запрещен флуд в игровых темах. 2. Запрещено выделение текста цветом. 3. Запрещено вступать в игру до утверждения персонажа, а также самостоятельное утверждение персонажа (не дожидаясь решения мастера). 4. Запрещено использовать тэг "Скрытый текст" в игровых темах. 5. Игрок может иметь более одного персонажа, если это согласовано с Мастером. Все персонажи отыгрываются с одного аккаунта. 6. Отличайте себя от своего персонажа. Далеко не вся информация, которую вы получаете в процессе игры доступна вашему персонажу. 7. Будьте терпеливы. Не все могут сидеть в интернете с утра до ночи. Дожидайтесь ответов других игроков. 8. Если вы отсутствуете продолжительное время, Мастер имеет право вывести вашего персонажа из игры. 9. Запрещено обсуждение предстоящего сюжета, если обратное не введено мастером мини-ролевой. 10. Убийство и калечение персонажей других игроков запрещено в том случае, если это полностью противоречит логике. 11. Мастера не несут ответственности за необдуманные действия игроков, которые могут привести к смерти персонажа, и их последствия. 12. Уровень "цензуры" для соответствующих сцен определяется отдельно каждым мастером. Правила постинга. 1. Объем сообщений в игровой теме - в среднем от двух до восьми строк. Помните: большой пост - не значит хороший пост. Сообщения величиной 10+ строк аргументированы зачастую только в том случае, если Мастер раскрывает какую-то часть сюжета или подробно описывает окружающую обстановку. Посты вроде "Пришел. Увидел. Выпил." в большинстве случаев будет считаться за флуд. 1.1. Во время диалога двух персонажей допускаются сообщения в одну строчку, в редких случаях - даже одно слово. 2. Оформление сообщений идет по всем правилам русского языка (стандартным): а) Прямая речь - тире в начале строчки - Ну вот ты и попался, - усмехнулся сумасшедший хирург, - Теперь уж точно не уйдешь! б) Мысли героев - в кавычках "Похоже они меня не заметили", - подумал леприкон, выглядывая из-под кровати. в) Действия и описание местности/ситуации - обычным текстом. г) В особых случаях используется выделение курсивом - когда автор хочет акцентировать внимание на определенном слове. Использование курсива во всех остальных случаях, ровно как и выделение жирным шрифтом или звездочками - запрещено. 3. Правило "ПИШУ". Используется только в том случае, если Мастер заранее не установил порядок написания сообщений. Если игрок планирует написать довольно объемный или "сильносюжетный" пост, то прежде чем его начать писать, лучше оставить пост с этим самым словом (ПИШУ), а уж потом приниматься за написание. Зачем это надо? Чтобы не возникло лишних несоответствий, скажем пока тот человек писал, еще несколько человек уже успели что-либо написать, в корне меняющее обстановку в игровой Для большего удобства следует указывать после слова ПИШУ на кого из игроков этот готовящийся пост должен повлиять.

Blazing Wizard: Примерный вариант анкеты Данный вариант анкеты может быть изменен на усмотрение Мастера. Имя персонажа/Прозвище: Пол: Раса:* Возраст/На сколько выглядит: Внешность:1 - Цвет волос: - Длина волос: - Причёска: - Цвет глаз: - Оттенок кожи: - Телосложение: - Форма, черты лица: - Рост: - Особые приметы: Одежда: Темперамент/Характер:*,2 Навыки:* Боевые умения:* Магические умения:* Носимые предметы:* Организация/Группа/Команда:* Друзья:* Враги:* Дополнительно:* История:3 * Могут быть не включены в анкету конкретной мини-ролевой Мастером. 1 Некоторые пункты могут быть исключены мастером за ненадобностью. Если не запрещено мастером - можно также поместить изображение в варианте предпросмотра. 2 Могут быть оставлены оба пункта. Темперамент выбирается из списка ниже. 3 В большинстве случаев ненужный пункт в мини-ролевых. Если пункт сохранен Мастером, то следует кратко указывать только самые важные пункты из жизни персонажа (Например: "В возрасте пяти лет упал с дерева, в результате отказал участок мозга, отвечающий за необъективное восприятие реальности") Темпераменты Обычно, чистых темпераментов практически не бывает. Каждый человек имеет сочетание двух темпераментов, один из которых - основной, а другой дополнительный. Но постоянное проявление только основного и дополнительного темперамента - скорее исключение, чем правило. Каждая личность содержит в себе все четыре темперамента, но в разной пропорции. Каждый из них выходит на первый план, в зависимости от ситуации. ХОЛЕРИК - отличается быстротой действий и решений, частой сменой настроения, повышенной возбудимостью. Во взаимоотношениях нередко излишне резок, прямолинеен в оценках. Часто неуживчив, не умеет себя сдерживать. Обладает влиянием на окружающих, быстро переходит от одного дела к другому. Любит быть в центре внимания. Холерики бывают двух подтипов: страстный и просто холерик. Страстный - очень эмоционален, активен, не склонен разбрасываться, предпочитает концентрировать усилия в одном направлении, нуждается в активной деятельности, без которой накопленная и нереализованная энергия может привести к такому же нервному истощению как и бурная деятельность. Холерик - решительный человек, не думающий о последствиях и часто теряющий чувство меры. Свободолюбив, оптимистичен, часто сердечен в общении. ФЛЕГМАТИК - спокоен даже в сложнейших ситуациях, невозмутим, стабилен и последователен в стремлениях и отношениях. Придерживается выработанного распорядка, стремится к системе, нетороплив и основателен. Вместе с тем он инертен, медленно переключается с одной работы на другую. Флегматики бывают двух подтипов: просто флегматик и апатичный. Флегматик - психически уравновешен, все рассчитывает наперед и не склонен тратить время на ненужные, с его точки зрения, дела и переживания. Убедить его можно только доводами. Он в меру активен и может проявлять инициативу в том, что считает необходимым. Апатичный - более инертен, предпочитает выполнять только самую необходимую работу, требующую спокойного темпа, системного подхода и порядка. САНГВИНИК - эмоционален и отличается хорошей работоспособностью. Он довольно быстро ориентируется в незнакомой обстановке, инициативен, оптимистичен, за короткое время входит в коллектив, создает вокруг себя положительный микроклимат, сравнительно легко переживает неудачи. Вместе с тем, избегает острых проблем, часто упрощает поставленные задачи. Сангвиники бывают двух подтипов: просто сангвиник и аморфный. Сангвиник - открыт для решения любых проблем, смотрит на их преодоление как на своего рода игру, так же не принимает близко к сердцу конфликты, умеет вовремя сглаживать недоразумения. Аморфный - непунктуален и разбросан в делах, легко может отложить любую работу на завтра, довольно беспечен и не всегда обязателен в своих обещаниях. МЕЛАНХОЛИК - быстро утомляем, не уверен в себе, тревожен и мнителен. Хорошо разбирается в оттенках чувств, осторожен и осмотрителен. Скрытен и застенчив, сильно переживает по малейшему поводу. Трудно приспосабливается к новым людям. Меланхолики бывают двух подтипов: сентиментальный и нервный. Сентиментальный - чувствительный, мечтательный, осторожный, предусмотрительный, пуглив и робок, не умеет мобилизоваться и часто теряется в трудной ситуации. Нервный - переживает по малейшему поводу, очень чувствителен и обидчив, но не умеет быть предусмотрительным. Кроме того, нерешителен, проявляет пассивность, когда нужно преодолеть трудную ситуацию и это может привести его к нервному истощению. Данные по темпераментам взяты с сайта: psifaktor.com



полная версия страницы