Форум » Библиотека » [Организация] Правила Форумных Ролевых Игр (отчет) » Ответить

[Организация] Правила Форумных Ролевых Игр (отчет)

Zenitchik: Рекомендуемые правила: 1. Наличие правил перехода (пометки: откуда пришел, куда ушел) 2. Размеры авиков (аватар не более ***х***) 3. Запрещен флуд в игровых темах 4. "ПИШУ" 5. Персонаж знает не все, что знает игрок. 6. Отношения между персонажами не равны отношениям между их владельцами. 7. Внимание к ранее написанному 8. Терпеливость в ожидании ответа 9. Родство персонажей - только по обоюдному согласию и согласию мастера 10. Запрет на отыгрыш чужих действий 11. Запрет действий оскорбляющих другого участника 12. Если администрация по вашему мнению не права, то без крика и шума объясните это, приведя аргументы 13. Запрет на действия не соответствующие указанным в анкете возможностям. Правила, полезные в некоторых случаях: 1. В игру можно всупить только заполнив анкету, которую должен принять мастер, и только после этого вы можете играть - полезно в случае регулярных ошибок такого рода. 2. Размер игровых постов (ваш пост должен быть не менее *** строк или *** предложений) - полезно для профилактики "халтуры" в среде игроков. 3. Вся информация (если таковая имеется в наличие и расположена в очевидном разделе), относящаяся к описанию игровой вселенной, обязательна для прочтению - полезно для профилактики несоответствий в сложном авторском мире. Лишние правила 1. Создание тем в разделах только мастерами 2. Правило речи (мысли, действия, слова) 3. Подписи (состояние персонажа на данный игровой момент) Категорически запрещенные правила, показывающие непрофессионализм мастерской группы 1. "1. Админ всегда прав 2. Если админ не прав - см. пункт первый" 2. Рейтинг ролевой 3. Требование рекламить игру 4. Требование отправить пароль от своего персонажа в личку администратора, дабы если игрок долго отсутствует по каким-либо причинам, администрация могла бы вывести его из основных действий Неписанные правила, которые, возможно, стоит написать 1. не уверен - не обгоняй. 2. старательная подготовка первого поста 3. ожидание, пока кто-то третий отпишет 4. Грамотное изложение своих мыслей (по правилам грамматики и орфографии)

Ответов - 11

Zenitchik: Наличие правил перехода (откуда пришел, куда ушел) игроки не теряются по локациям, сразу видно кто куда ушёл и откуда появился. К правилам перехода между локациями полезным дополнением будет требование указания игрового времени входа и выхода. Т.е. игрок должен писать не просто "Вошел", "Перешел в ...", а: "12:00. Вошел", "13:30. Перешел в ..." Это крайне полезно для составления полной картины игровой обстановки на некоторый момент времени.

Zenitchik: ПИШУ Если игрок планирует написать довольно объемный или "сильносюжетный" пост, то прежде чем его начать писать, лучше оставить пост с этим самым словом, а уж потом приниматься за написание. Зачем это надо? Чтобы не возникло лишних несоответствий, скажем пока тот человек писал, еще несколько человек уже успели что-либо написать, в корне меняющее обстановку в игровой. Ну и для большего удобства, указывать после слова ПИШУ на кого из игроков этот готовящийся пост должен повлиять. Пост ПИШУ после написания самого поста удаляется автором. Еще в правилах должно быть указано, сколько это ПИШУ действует по времени. Например, 3 часа. Если игрок за это время не пишет пост - ПИШУ становится недействительным, если игрок не попросит еще времени. Хотя 3 часа - вполне нормально для полноценного огромного поста.

Zenitchik: Отношения между персонажами не равны отношениям между их владельцами У этого правила весьма много граней: 1. Перенос ссор из реала в игровую. Ori-san: “У меня недавно был случай с модератором, который просто требовал забанить одного из игроков, с которым имеется конфликт в реале”. 2. Перенос ссор из игровой в реал: Blazing Wizard: “Предположим, наши персонажи находятся в противоборствующих группировках, это вполне нормально если в игровой они испытывают друг к другу ненависть и вражду, в то же время мы можем быть лучшими друзьями в реале или вообще не знать друг о друге ничегошеньки. В любом случае ролевая - это отыгрыш принятой на себя роли, назвался ягодой - полезай в рот, как говорится Ведь может быть и такое что один игрок, без разницы - парень или девушка - отыгрывает персонажа противоположного пола. А по сюжету у этого персонажа, скажем, получается роман с другим персонажем. То же самое несоответствие игры и реала, НО, ни в коем случае нельзя забывать, что это именно игра, игра ролевая. Ты же не скажешь, что все девушки, отыгрывающие персов мужского пола, пардон, лесбиянки, а парни, отыгрывающие женских персонажей - пардон, голубые. То же самое ты не скажешь и про авторов, пишущих книжки, которые пишут как про мужских, так и женских героев вне зависимости от того, кем они являются в реале. Еще пример. Игрок играет на нескольких ролевых форумах. Опять берем всем понятную любовную линию. На одной ролевой он крутит роман в игровой с одной девушкой, на другой - с другой. Плюс, у него, для более четкого восприятия ситуации, есть девушка в реале? Теперь это надо называть изменой что ли? Ролевая игра - это ролевая игра, отдельный, обособленный в некотором плане мир”.


Zenitchik: Терпеливость в ожидании ответа Blazing Wizard: “Если вы сказали кому-то: - Привет, меня зовут Александр Искариотович, я пришел поговорить с вами по душам, тьфу ты, по вашу черную душу! и тут же не получили ответа, не надо сразу же разворачиваться и уходить, оставив фразу: Не получив ответа, Александр развернулся и ушел прочь, так как собеседник, похоже, был в каком-то неадеквате. Подождите какое-то время, вы же не под паровоз спешите, аки Анна Каренина. У нас, например, время ожидания реакции персонажа по правилам стоит 2 дня. Так как не все могут круглыми сутками сидеть и что-то там печатать”.

Zenitchik: Вся информация (если таковая имеется в наличие и расположена в очевидном разделе), относящаяся к описанию игровой вселенной, обязательна для прочтению. Игрок может читать ее не всю сразу, а по мере необходимости, но в любом случае - ошибки-отклонения 100% на его ответственности.

Zenitchik: Правило речи (мысли, действия, слова) Ori-san: «это на любителя или сила привычки…» Было принято решение о допустимости подобного правила, только при соблюдении нормальных правил пунктуации в предложениях с прямой речью в Русском Языке.

Zenitchik: Подписи (состояние персонажа на данный игровой момент) В ходе дискуссии было обнаружено, что игроки в часто забывают обновлять подпись, а так как подпись невозможно править после отправки – в постах появляется ложная информация Blazing Wizard предложил решение: если регистрация персонажа идет не в одной теме, а в одном разделе с 1 темой под персонажа. Игрок просто апдейтит свою тему, в случае, если произошли изменения во внешности и т.д. отдельным постом.

Zenitchik: "1. Админ всегда прав 2. Если админ не прав - см. пункт первый" Шутка, конечно, но она не красит администрацию, показывая её неспособность отстаивать свою точку зрения.

Zenitchik: Рейтинг ролевой В результате длительной дискуссии, использование рейтингов было признано неправильным, на основании того, что рейтинг был изначально введен в Америке для оценки фильмов, что можно смотреть детям, а что нельзя. Для ролевых игр он неприменим. Кроме того, было замечено, что проще и эффективнее открытым текстом изложить в правилах, допускается ли на форуме детальное описание сцен секса и насилия. Ori-san: «Задача мастера так построить правила, что бы даже если игрок впервые оказался на ролевых вообще для него не было ничего непонятного. … А вообще, стоит сказать, что если уж играть по рейтингам, то тогда стоит половину игроков с ролевых просто попросить, т.к. просто ещё не доросли они до такого!»

Zenitchik: Требование отправить пароль от своего персонажа в личку администратора, дабы если игрок долго отсутствует по каким-либо причинам, администрация могла бы вывести его из основных действий Было выявлено несколько причин нежелательности этого правила: 1. ибо это ущемляет (на мой взгляд) права игрока. Большинство людей использует какой-то стандартный набор паролей и пароль от одного форума может совпадать, например, с паролем к почтовому ящику. 2. нарушает безопасность форума, т.к. никто не может гарантировать недоступность для хакера хранилища паролей. 3. затрудняет понимание того, кто именно пишет – игрок или админ из под его аккаунта. Но в любом случае, я бы не рекомендовал пользоваться для отыгрыша чужим аккаунтом. Если игрок исчез, а его персонаж важен для игры - его можно отыгрывать как мастерского "непися". Карми: «И на мой взгляд, лучшим выходом, если надо отписать за чужого персонажа - писать под своим именем, упоминая вначале "пишу за того-то с его разрешения" или "вывожу его из игры" (хотя в идеале, мастер может совершенно не отписываясь за персонажа вывести его из игры)».

Zenitchik: Ожидание, пока кто-то третий отпишет Blazing Wizard: “Само же правило про "ожидание, пока кто-то третий отпишет" скорее является неписанным. Еще обязательно должна быть тема "Отсутствие", где игроки заблаговременно предупреждают, когда и на сколько они могут пропасть, чтоб не создавать затора в игровой и никто к их персонажам за это время не обратился бы. А правило с четкой очередностью может в один прекрасный день сыграть против вас. Исключением является так называемый Ролевой Чат, где величина среднестатичного поста колеблется от 1 слова до 2-3 строчек.”



полная версия страницы