Форум » Исследовательские работы » Что зачем. О назначении РИ и связанных сними средств. » Ответить

Что зачем. О назначении РИ и связанных сними средств.

Zenitchik: Цель исследования - разобраться в назначении всего, связанного с ролевыми играми. БЭС: [quote]Игра, вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе.[/quote] Задача игры: получение игроками удовольствия от игрового процесса.

Ответов - 34

HK-47: DragonLord12 это уже не возможно сделать. Сейчас ролевые заполонили не совсем "те люди". Которые делаю "не те форумы". В общем, поддерживаю Blazing Wizard. Zenitchik ну не все прямо варятся. Есть и островки цивилизации в этом хаосе. Не все же воспитаны на форумах-однодневках.

Blazing Wizard: HK-47 пишет: Сейчас ролевые заполонили не совсем "те люди". Которые делаю "не те форумы". Думаю, вы не совсем меня поняли. Что значит "не те люди" и "не те форумы"? Они их делают для себя, а не для нас. И играют для себя, а не ради какой-нить хрени, вроде медальки "за дерьмовейшую/великолепнейшую игру" и "самый уродливый/охрененительный дизайн". Они просто играют. Привожу пример. Думаю, у многих в детстве были конструкторы "лего". Хотя бы несколько наборов. Так вот, если вы в детстве смешивали разные наборы или собирали самолетики-кораблики-машинки не как написано в книжечке, а от балды - значит правильно играть вы НЕ умели. Учить кого-то играть в ролевые - то же самое, что насильно заставлять ребенка все собирать по бумажке и не смешивать наборы.

Ori-san: Не... раковину ничто не затмит...


HK-47: Blazing Wizard хоть убейте, не понимаю, зачем делать роевые на два дня? Если хотят самовырожения - пусть делают что-то, что могут запонмить. ГП всяких и коллеждей вагон и БОЛЬШАЯ тележка. Хотите порисоваться - сделайте что-то, что заслуживаете внимание, а не всякое Г которе дохнет через иесяц другой.

Blazing Wizard: HK-47 А вам и не нужно понимать. Игра есть игра. Другое дело - вы твердо решили не просто поиграть, но сделать серьезный литературный форумно-ролевой проект на заданную тематику. Между просто игрой и СЛФРП - пропасть. Но суть в том, что эта пропасть не делает одно хуже другого.

Mad: На самом деле, я приобщился к ролевому движению через один из таких форумов.) Насчет того, зачем создавать однодневки - у организаторов чаще всего намерения наисерьезнейшие, просто не всегда получается задуманное. Для меня, польза таких форумов очевидна: кто-то поприкалывается и уйдет, кто-то будет довольствоваться форматом, кто-то всерьез увлечется и будет искать другие фрпг, с правилами построже и народом поответственнее.)

Кара: Мы с братьями от нефиг делать таким образом в аське играем, на тему "суровые будни Первого Дома"

HK-47: Blazing Wizard не знаю, не знаю... мои чувства слишком консервативны по этому поводу. Однодневки может и чем-то хороши, но они дают нам слишком сырые кадры которые просто не могут играть без манчкинизма на других ролевых (либо могут но перевоспитанием приходится заниматься лично админом, а течто сами встают на путь истинный - чудеса). Да и отбивают они "аудиторию" у других жанров. Тех же однодневок по ЗВ и Техногену стало куда меньше, не говоря уже о серьёзных проектах... А выходом нового ГП начнется совсем "засуха". Единственное на что я надеюсь, что новое поколение вскоре вырастить до уровня игроков 2004 (плюс-минус год). Если нет... Наш моск полностью захавает Дом-2, Колледжы и ГП.

Blazing Wizard: Форумная ролевая игра - это просто способ самовыражения своих интересов. Способ характеризуется N параметрами, среди которых: Тематика Придуманная или позаимствованная игровая вселенная Средняя грамотность Средняя активность Общая внимательность Средний объем постов Прочие усредненные характеристики игровых постов Усредненное отношение к околофорумной деятельсти аля оформительство, аватарничество, хренодельничество... и т.д. и т.п. Исходя из этих параметров можно сформировать характеристику игрока и того, чего он ждет от игры. Например: Игрок 1 - Иван Киборгов Тематика - техноген, постапокалиптика Придуманная или позаимствованная игровая вселенная - все свое, нехай чужие идеи заимствовать Средняя грамотность - проверяю два раза вордом и три раза сам Средняя активность - каждый вечер с 22 до 24 ночи, зачастую хватает на 1 пост в день Общая внимательность - перечитываю посты всех игроков, отслеживаю все нестыковки, тщательно изучаю, как к кому подкопаться Средний объем постов - от 20 строк и более Прочие усредненные характеристики игровых постов - всегда обговариваю с другими игроками свои дальнейшие дейчствия, чтобы никому не испортить сюжетные задумки Усредненное отношение к околофорумной деятельсти аля оформительство, аватарничество, хренодельничество... - вообще не вкуриваю, что это такое Игрок 2 - Маша Домодвашева Тематика - Дом2, сереальчего, ТоК-шОу Придуманная или позаимствованная игровая вселенная - Все беру из первоисточника!! Средняя грамотность - мы играем, какая тут крамотнозть Средняя активность - с 4 дня и пока не сделаю уроки, 8-15 постов в день Общая внимательность - если никуда не ткнули носом, значит все хараша Средний объем постов - 2-3 строчки, чай не роман Толстого пишем Прочие усредненные характеристики игровых постов - пишу, что вздумается! и сцен любовных побольше! Усредненное отношение к околофорумной деятельсти аля оформительство, аватарничество, хренодельничество... - делаю всем аватарюшки, боше всего меня это радует, и конкурсы! главноеконкурсы! А теперь вопрос: Вы выдите точки соприкосновения интересов этих игроков или нет? И тот и другой хотят играть, ролевить на форуме. Другое дело - как? Представьте на секунду, что вы вот эта сама Маша, которая хочет играть так, как хочется ей. И вдруг появляется вот этот самый Иван Киборгов и говорит: - Надо играть так, как хочется мне. Ты должна под меня подстраиваться просто потому, что в игры нужно играть именно так. А почему? Ведь это игра! Какие установишь правила, такие они и будут. И вот Ваня играет по своим правилам, Маша - по своим. И все довольны. А если вдруг Ване прям кровь из носа нужна эта Маша - пусть он подстраивается под Машу, если так хочет, чтобы та играла с ним. В противном случае - пусть оставит Машу в покое и пойдет дальше спокойно играть в своих киборгов и армагеддоны по тем правилам, которые устраивают его. Вывод из всего этого: Аудиторию никто ни у кого не отбивает. Аудиторию друг у друга отбить могут ТОЛЬКО форумы одного уровня и аналогичной тематики. В остальных случаях аудитория или перетекает или создается. Вы с Дома2 на ролевую по какому-нибудь Сайлент Хиллу не перетащите. Вы эту аудиторию можете либо переманить с ролевой по другому ужастику, или создать из фанатов одноименных игр и фильма. Или, как вариант, привлечь любителей книг-ужастиков - но для этого и уровень грамотность/содержательность должен быть соответствующий. Единственное на что я надеюсь, что новое поколение вскоре вырастить до уровня игроков 2004 (плюс-минус год). Если нет... О поколениях. В ролевые я пришел в декабре 2005 года. Через пол года я стал зажравшемся ролевиком, который при этом знал лишь о существовании двух ролевых форумов: о том, на котором сам играл (и который отчасти сам и создавал) и том, плагиатом которого являлся форум, на котором играл. Летом 2006 я пришел на борду и обомлел. "Что за детсад", - промелькнула мысля, - "Ничего не зная о ролевых, я помог построить ролевой форум, который по уровню превосходил такую кучу ролевых форумов. Которые еще и именуют по-дебильному - ролками... мда". А секрет - он прост. С чем придешь - от того и отталкиваться будешь.

Mad: HK-47 пишет: не знаю, не знаю... мои чувства слишком консервативны по этому поводу. Однодневки может и чем-то хороши, но они дают нам слишком сырые кадры которые просто не могут играть без манчкинизма на других ролевых (либо могут но перевоспитанием приходится заниматься лично админом, а течто сами встают на путь истинный - чудеса). Да и отбивают они "аудиторию" у других жанров. Тех же однодневок по ЗВ и Техногену стало куда меньше, не говоря уже о серьёзных проектах... А выходом нового ГП начнется совсем "засуха". Единственное на что я надеюсь, что новое поколение вскоре вырастить до уровня игроков 2004 (плюс-минус год). Если нет... Наш моск полностью захавает Дом-2, Колледжы и ГП. Сказать по правде, очень сомневаюсь, что вы основываете эти выводы на серьезном наблюдении.

Blood +: HK-47 пишет: Если хотят самовырожения - пусть делают что-то, что могут запонмить. ГП всяких и коллеждей вагон и БОЛЬШАЯ тележка. Хотите порисоваться - сделайте что-то, что заслуживаете внимание, а не всякое Г которе дохнет через иесяц другой. простите, я просто не могла пройти мимо ^^ а что на ваш взгляд достойно внимания? Как мне кажется игровые форумы создаются для того, чтобы хорошо провести время с единомышленниками, которым как и тебе нравится эта тематика. Вас устраивает игра друг с другом, интересно писать, и по сути не важно как долго живёт форум и какая его целевая аудитория. Главное получить удовольствие и зарядиться положительной энергией от совместного отыгрыша. Зачем делать из этого нечто сверхсерьёзное и такое супер_ответственное? Если вы не видете смысл в ролевых, которые живут месяц или чуть больше, то в чём идея долгосрочных проектов? Меня "большие" игры пугают. И все эти перетирки в коллективе, новичкам на старых РИ ой как неуютно, по себе знаю. Ой, кажется меня понесло не в ту степь, извиняюсь.

Zenitchik: Blood + Положительные эмоции отыгрыша слихвой перекрываются отрицательными от закрытия игры, не прожившей и месяца. На старых РИ влиться в коллектив трудно, но оно того стоит. Меня напротив пугают сырые игры, не испытанные временем.

Blood +: Zenitchik при мне не раз закрывались игры, честно сказать, даже обидно не было за персонажей :) Может я просто человек такого склада, ни к чему ещё не прикипела душой. Оно наверняка того стоит, но как бы я не старалась... Игра в основном идёт между "старичками". А в свой узкий круг они с неохотой впускают посторонних.

Zenitchik: Blood + Вам попадались неправильные старички. Или, может быть, ваших персонажей тяжело при способить к квесту. Если персонаж умеет что-то что представляет редкость и ценность - любой старичек незамедлительно поспособствует применению этого таланта к делу (по игре, конечно).

morkstirre: HK-47 пишет: А выходом нового ГП начнется совсем "засуха". Господа, если что... последняя часть уже вышла этак года два назад, и автор до сих пор бьет себя пяткой в грудь, заявляя, что никаких продолжений больше не будет.) По теме: я предпочитаю все-таки присоединяться к игре, когда она еще новая. С каким-то вечным оптимизмом надеясь каждый раз, что продержится долго. Надежды редко оправдываются, конечно.

Blood +: Zenitchik значит я сталкивалась с неправильными старичками :) На моей памяти они больше кучковались, чем уделяли внимание новым игрокам.

HK-47: morkstirre имелся в виду выход шестого фильма. Blood + о да, вам точно попались не те старички. У нас на Которе почти все старики (половина по крайней мере), но мы очень хорошо принимаем новичков. Zenitchik Меня напротив пугают сырые игры, не испытанные временем. - и я о том же. Многие "сырые" обьекты не просто умирают, а перерождаются в нечто новое, но всегда с таким же качеством. ИМХО

morkstirre: Не думаю, что фильмы как-то влияют на игру... Насчет "старичков" - ну здесь все же дело не в том, насколько они "правильные", дело в обстоятельствах: насколько им хватает уже имеющейся компании. Было дело, мне так честно и сказали - "поймите, коллектив уже сложился, влиться в него удается далеко не многим". А если им чего-то не хватает, если "могло бы быть и лучше" - так и не против новизны.

Кара: В общем-то, все уже сказал Blazing Wizard. Добавлю лишь только, что надо учитывать, что людям нужно где-то учиться. Я пришла в ролевые где-то 3,5 года назад. Первая ролевая была на мубб. Тематика - вампиры Энн Райс. Качество - звездочки, посты в одну строку, игра перетекала из флудового вампирского бара на основное игровое пространство и обратно. Играли мы там приличное количество времени, постепенно рос уровень отыгрыша (дааа, не строчка, а две). Потом я пришла на борду на игрушку такого же уровня. А только потом увидела приличную игру (ну, как приличную... это мне раньше так казалось). Я стала на нее ориентироваться и в итоге, вместе с админом вторых вампиров, мы вывели их на мало-мальски приемлемый уровень. Но к чему я все это говорю? Дело в том, что если бы я в самом начале я пришла в игру уровня той третьей, у меня навсегда бы развился комплекс в отношении собственных способностей. Новичкам, у которых желание есть, а вот даже понимание, что такое ролевая игра, отсутствует, игры примитивного уровня - самое лучшее решение. Камрады, положа руку на печень, признайтесь, кто готов пестовать новичка постоянно? Объяснять, контролировать, следить за каждым их шагом, отвечать на сотни вопросов..? Или переживете на своей игре новичка, пишущего так, как мы считаем неприемлемым? Сомневаюсь, что ажиотаж будет велик... А там, среди таких же новичков, он будут постепенно учиться, подглядывать за старшими товарищами на другом форуме, постепенно к ним тянуться, потому что им так хочется, а не потому, что их тычут носом в ошибки.

Jimmy Hart: Помнится я, как и Мэд, начинал играть на РИ именно в таких форумах. И знаете, со временем, когда на арену вышел ROLES, когда АДминистратор той РИ узнал о том, что существуют ролевые с более профессиональными игроками, что посты можно оформлять в литературном виде (А не в звездочках), что есть такое понятие, как GM, наша РИ (Как помню, она называлась 47-Street.) поднялась на новый уровень. Дело в том, что это что-то вроде яселек для тех, кто начинает играть на РИ, как подметил Mad. А насчет того, что бы влиться в коллектив состоящий из "Старичков" новичку, тут дело техники и зависит в основном от самого игрока. К примеру, мне очень тяжело играть Xmengame, ибо каждый раз когда я создаю персонажа, то начинается игра самим с собой, а все почему? Кто виноват? Администраторы и Гейм Мастеры? Нифига, я сам являюсь виноватым. Просто нужно участвовать в игре, узнавать по ЛС или в специально отведенной для этого теме, с кем можно поиграть. Настойчиво вставлять себя в квесты ( Настойчивость должна быть в пределах разумного, естественно). Вам никто не скажет "УДИ НУБ", или "УБЕЙСЕБЯАПСТЕНУЛАМЕР", ведь это не ММОРПГ, скорее наоборот вам помогут, потому что без новых игроков расцвет РИ невозможен. ::: ИМХО: можно ввести что-то типа условного рейтинга для игр. -SP (Star Play) - Игра, в которой действия описываются звездочками. -RP (Role Play) - Игра, в которой учитываются характеры персонажей и посты имеют какой-никакой, литературный вид. -GRP (Grand Role Play) - Ролевая игра, в которой уже имеется Ведущий игроков, посты в объеме выше среднего и АДминистратор непосредственно участвует в развитии игры... Ну и т.д.

morkstirre: Нехороший рейтинг. Зачастую именно те, кто переходит из "беспредела в звездочках" в "литературную игру", начинают считать количество букв показателем "литературности". Рождаются ложные устои вроде "длинный пост не может быть плохим, а короткий не может быть хорошим". Весь этот путь так или иначе ведет в графоманские игры. Чтоб сойти с этого пути - главное, имхо, научиться выделять в первую очередь то, что и о чем написано, а не сколькими буквами оно написано...

Blood +: Jimmy Hart пишет: мне очень тяжело играть Xmengame, ибо каждый раз когда я создаю персонажа, то начинается игра самим с собой, а все почему? Кто виноват? Администраторы и Гейм Мастеры? Нифига, я сам являюсь виноватым. Просто нужно участвовать в игре, узнавать по ЛС или в специально отведенной для этого теме, с кем можно поиграть. Настойчиво вставлять себя в квесты ( Настойчивость должна быть в пределах разумного, естественно). Вам никто не скажет "УДИ НУБ", или "УБЕЙСЕБЯАПСТЕНУЛАМЕР", ведь это не ММОРПГ, скорее наоборот вам помогут, потому что без новых игроков расцвет РИ невозможен. я с вами полностью согласна, игрок сам создаёт себе игру, только вот новые игроки, которые в последнее время мне встречались, не отличались инициативностью, а жаль... вот недавно видела пример того, как администратор полностью "тащил" на себе игру. В прямом смысле. Игроков была не так уж много, но достаточно чтобы совместно двигать сюжет в одном направлении. Но всё сложилось таким образом, что бедному мастеру пришлось полностью взвалить на свои плечи игровой процесс. Кара пишет: Новичкам, у которых желание есть, а вот даже понимание, что такое ролевая игра, отсутствует, игры примитивного уровня - самое лучшее решение. я как-то перескочила этап "звёздочек". И ничего. Начала с авторского детально продуманного мира, конечно, на фоне остальных чувствовала себя дауном, но старалась ^^ из этого наверное что-то да вышло... morkstirre пишет: Нехороший рейтинг. Зачастую именно те, кто переходит из "беспредела в звездочках" в "литературную игру", начинают считать количество букв показателем "литературности". Рождаются ложные устои вроде "длинный пост не может быть плохим, а короткий не может быть хорошим". Весь этот путь так или иначе ведет в графоманские игры. Чтоб сойти с этого пути - главное, имхо, научиться выделять в первую очередь то, что и о чем написано, а не сколькими буквами оно написано... мне казалось графоманы уже вчерашний день Оо большие посты не редкость, но они стали адекватными. Вот знаю одного человека, посты которого обьёмны, но всё чтобы он не написал соответствует ситуации, ничего лишнего. И читать интересно... Он просто не умеет он по-другому. Да и, я если говорить честно, даже не знала "кайф" маленьких постов. Хотя играю уже третий год. К тому же, "играть" удаётся не каждый день, вот и оно и получается таким (я про посты). Кстати, я как-то пробовала короткую и динамичную игру. Не проняло :)

Zenitchik: графоманы уже вчерашний день Хотелось бы верить...

Кара: Blood + пишет: я как-то перескочила этап "звёздочек". И ничего. Начала с авторского детально продуманного мира, конечно, на фоне остальных чувствовала себя дауном, но старалась ^^ из этого наверное что-то да вышло... Вам просто повезло, и Вам попался хороший ГМ. А мне доводилось видеть людей, которых после первого опыта с админом-грымзой просто решили не играть дальше.

Blood +: а к чему отнести ролевые по "Сумеркам" с трёхкилометровыми и абсолютно пустыми постами? У меня они если честно не высоко стоят в рейтинге качества ;) на одной игре идёт бурное обсуждение тех самых игроков с РИ по книгам Майерс. Мне кажется не красиво старому ролевику смеяться над теми, кто ещё не умеет играть как ты. Да, пусть тот человек балван и нахал, но всё равно это не оправдание. Чувство словно десятиклассник смеётся над пятиклашкой.

Crish: Blood + пишет: мне казалось графоманы уже вчерашний день Не думаю так, зайдите на любой форум с большим стажем, большие посты присутствуют и идут друг за другом. Или давайте зайдем на большую часть форумов о Гарри Поттеры - посты от 15 строк минимум. Для меня это уже много. Конечно, могу написать и больше, но зачем? Главную мысль, чувства и действия описал и хватит. Вливаться в старый коллектив, конечно, сложно. Например я недавно начал играть на xmengame, было такое чувство что ты левый, даже пришлось спрашивать у ребят: "со мной все впорядке?". Ребята меня успокоили, сказали что я молодец. С тех пор чувствую себя как дома, но не забываю, что в гостях...(с) Согласен с предыдущим оратором, несколько раз видел ситация, когда "старички" попросту смеялись над новыми игроками. Потом меня сделали там модератором, и я увидел тему в админке: "Новички.". Там их обливали с ног до головы. После этого я ушел, и даже не возвращался на тот форум.

Zeany: Новички - и впрямь будущее. Без них наша игра года три уже загнивает, варимся в собственном соку. Все всех знают, что от кого ждать, как кому вломить. От скуки бесятся и начинают нарушать правила, чтобы создать хоть какую-то движуху. И если раньше такое агрессорство было просто в моде, теперь оно заполонило собой всё. А некоторые признались, что агрессивничают, потому что им больше неинтересно отыгрывать. Им неинтересны их персонажи! Ибо развились по максимуму (ну, это для них потолок, а я говорю, что развиваться можно и вбок, и даже вниз). Так что, союз новичка со старожилом - это спасение. Обычно кто-то берет новичка себе в ученики - и по аське, и по-ролевому, особенно если ветеран отыгрывает мага. Единственно, с трудом верится, что пришел новичок: в большинстве случаев это оказывается бот какого-то старичка. Что есть РИ вообще? Приведу мини-классификацию. По вопросу "Что для вас словесная ролевка?": - развлечение (не станут углубляться в игровой процесс, старательно осваивать азы ролеплея и задумывать словески длиной в год, а играют, скорее всего, потому что под рукой нет подходящей компьютерной игрушки, "я здесь отдыхаю") - клуб знакомств (если и не общаются прямо в словеске, то непременно свяжутся с симпатичными им людьми по привату, мылу, ICQ, причем, не обязательно ищут друзей - бывают еще "социологи", интересующиеся разнообразием характеров, а временами и проводящие тесты-провокации, вроде немотивированного понижения "харизмы"; или же не ищущие друзей и не социологи-экспериментаторы, а "идеологи", стремящиеся что-то доказать, часто используя для этого собственноручно созданный клан); есть и ролевики-сублиматоры, интересующиеся ролевой любовью и сексом; - писательский тренажер (и не уйдут, пока не станут известными писателями, ролевка помогает им постоянно поддерживать себя в "писательской форме", и они со временем учатся заставлять себя писать что угодно, не смотря на настроение, "аппетит приходит во время еды") - центр исследований себя (адепты поговорки "познай себя", исследуют глубины собственной души, а то и стремятся посредством ролевки привить себе те или иные качества) - клуб смеха (они выискивают ляпы, следят за слабыми играми, смеясь даже без повода, да и просто радуются жизни, их персонажи часто комичны, тоже "я тут отдыхаю", но еще "я здесь продлеваю себе жизнь") - легкий путь к власти (они манчкинят, стремятся водить словески, судить дуэли, возглавить орден, стать модератором, чтобы насладиться чувством власти и собственной значимости, причем, не обязательно они злы и черствы, могут быть вполне справедливыми) - театр (вот для кого отыгрыш на первом месте - возможно, они могут стать настоящими актерами) А вот еще одна. Классификация по опыту: - неофит (не обязательно плохо отыгрывает роль и пишет с ошибками, но плохо представляет себе игровой процесс, временами навязывает свой устав чужому монастырю) - адепт (среднестатистический ролеплеер) - гранд (грандами становятся через серьезный подход к ролевке; называют себя ветеранами и гордятся этим, часто конфликтны, считают себя вправе брать всесильных персонажей) - магистр (магистрами становятся только через смерть персонажа и переживание гибели партии - этот опыт незаменим; они многих и многое отыграли, но им совершенно не нужна ни гордость, ни звание ветерана, ни победа любым путем; они, как никто, наслаждаются игровым процессом)

morkstirre: По вопросу "Что для вас словесная ролевка?" - я бы добавил в этот список еще сублиматоров, немалый процент их. ;)

Zeany: Это да. Как же забыла? Даже у нас был ролевой бордель (впрочем, там все пристойно, одни намеки). Думаю, сублиматоры - нечто сродни "клубу знакомств", туда и впишем.

morkstirre: Нет-нет.) Сублиматору не нужно знакомство в реале или по реальным именам. Напротив, он даже чаще предпочитает не общаться с партнерами нигде, кроме игры, чтоб ненароком не нарушить волнующие его образы.)

Zeany: Дык, и просто общительным флудерам не обязательно узнавать имя собеседника и его реальные данные: можно и так болтать.

Рунира: Zeany пишет: - гранд (грандами становятся через серьезный подход к ролевке; называют себя ветеранами и гордятся этим, часто конфликтны, считают себя вправе брать всесильных персонажей) - магистр (магистрами становятся только через смерть персонажа и переживание гибели партии - этот опыт незаменим; они многих и многое отыграли, но им совершенно не нужна ни гордость, ни звание ветерана, ни победа любым путем; они, как никто, наслаждаются игровым процессом) Меня заинтересовали эти два пункта. Точнее, с первым все понятно. Хочу спросить вот что, с вашей точки зрения, переход от адепта к магистру возможен без пункта "гранд"? Да и только ли через смерть персонажа можно стать магистром? Просто на мой взгляд, любой "ветеран" имеет со временем шанс самостоятельно осознать ограниченность своего поведения. Смерть персонажа - скорее игровой процесс, и по договоренности любой может отыграть убийство собственного сколько угодно всесильного перса. С точки зрения данной классификации - все верно, и логика у процесса не потерялась. То есть чтобы стать магистром, гранду надо пережить неожиданную смерть своего персонажа. Но вот с точки зрения человеческого восприятия. То, что происходит при неожиданной смерти персонажа - крайне интересный и захватывающий для отыгрыша процесс. Когда он запускается, ветеран теряет бахвальство и любовь к фразе "да у меня стаж на ролевых хынцать лет", и влюбляется в саму игру, становясь уже "магистром". Из этого следует, что любой отыгрыш, захватывающий игрока без остатка, заставляющий его сопереживать персонажу - имеет шанс родить магистра. Надо как-то разбавить синонимию, а то калекой себя чувствую, постоянно повторяя "магистор, магистор" :)

Kyle: Zeany Вы прекрасны.. вот только прочитав все варианты ответа на вопрос "Что для вас..." вдруг осознал, что легко впишу себя не в один, а почти во все пункты. Скажем сублимация - штука приятная, социология присутствует бесспорно, тяга к власти - а куда без нее? - высмеивать ляпы игроков чуть ли не постоянное занятие и т.д. Разве что себя не постигаю, хотя подсознательно может к этому и стремлюсь. Классификация очень хорошая, но вот интересно, есть ли те, кто могут отнести себя безусловно к одному пункту (не считая, разве что, первого)? Из этого следует, что любой отыгрыш, захватывающий игрока без остатка, заставляющий его сопереживать персонажу - имеет шанс родить магистра. Согласен. Наблюдал интересный случай, когда девушка без особенного опыта на ролевых попала в ситуацию, когда ее героиня должна была вести сложные дипломатические переговоры с гангстером для того чтобы он помог ей провернуть одно дело... началось все банально, но тут вдруг ее как будто переключило и она начала писать такие посты.. вроде бы слова словами, ничего особенного, но за ними было видно не игрока, а именно эту женщину - вплоть до мельчайших подробностей. Как сейчас помню, она рассказала ему банальную историю про то, что в океане много рыбы и есть рыбы которых едят.. и есть те, кто пожирают всех сами.. поверьте мне, ничего особенного она не добавляла к этим словам, но более сексуального диалога не связанного с сексом я не читал никогда... да и среди сублимационных он тоже не на последнем месте. Форум был крайне плох, но те, кто хоть что-то понимал рукоплескали ей стоя... она и сама описывала это ощущение как восхитительное и до сих пор пытается найти игру чтобы повторить этот восторг. Что-то подобное и должен испытывать магистр - но постоянно. Те, же кто испытал подобное хоть раз, как мне кажется, навсегда становятся поклонниками ФРИ, которые стремятся вырасти в игрококв экстра-класса не для галочки и признания.. для себя.

Zeany: Думаю, вы оба/е правы, замечательно меня поняли. Смерть - действительно пример сильных переживаний вообще. В то же время и нечто бОльшее - умение отпускать, а не высасывать персонажа дотла, а затем, сделав его вампиром, высасывать дальше. Смена ролей также идет на пользу, но если не было смерти - потери любимого, особенно долгоиграемого, персонажа - что-то определенно упущено. Классификации на то и классификации, что они есть упрощения. Я вот также отношу себя ко всем видам - что-то больше, что-то меньше. Все ж, и люди не так просты, чтобы им что-то одно подходило. Если подходит, значит, этот человк знает о себе очень мало. А ролевки и способствуют узнаванию себя поглубже, соответственно, увеличению количества подходящих пунктов. И чем младше по рангу ролевик, тем легче ему определиться. Ну, не считая магистров, для которых актерство на первом месте.



полная версия страницы