Форум » Исследовательские работы » Мифы о РИ » Ответить

Мифы о РИ

Mad: Попробую разъяснять задачи исследования. Тема призвана осветить не какой-то один конкретный вопрос, а их множество. Вопросы здесь можно обсудить неоднозначные, но по непонятной причине получившие широкое распространение на РИ.

Ответов - 34

Mad: Миф I: Много значит качественно Широко распространен стереотип о том, что длинные посты - это показатель хорошего качества игры. Утверждение, в общем-то, во многом ошибочное и легко опровергается следующим аргументом: умный и в короткий пост может вложить намного больше информации, чем дурак в три листа Word'a. Возможно, от того, что с этим аргументом трудно не согласиться, стереотип претерпел эволюцию. Просто наблюдая за оценочной деятельностью (не нужно воспринимать это в отношении каталогов, я говорю о любой оценочной деятельности, вплоть до мимолетных комментариев в асе) я пришел к выводу, что за высокими оценками, вроде "литературный", "высокохудожественный" скрывается все тот же смысл, "длинный" пост. Кроме того, на многих играх, где большинство участников пишет много, к коротким постам обязательно найдется заметка "оос", содержащая: "извините за бред / сегодня не шедевр" и пр. Не представляю, откуда вдруг в мире РИ проявилась такая требовательность к игровым ходам, но лично мне намного интереснее та игра, при которой люди больше внимания уделяют интересности и целостности отыгрываемой сцены, а не каждого конкретного действия персонажа, сопровождаемого множеством чувств и эмоций, описывая его до мелочей. Обращу внимание на то, что неоправданная "графомания" развившийся в этом отношении снобизм еще и губят игровой процесс. Из-за все возврастающей требовательности и испытываемых при этом неудобств и давления желание играть так вообще встает под угрозу исчезновения. По крайней мере, общая тенденция говорит о стремительном спаде активности в игровой зоне большинства форумов. Причина, по которой я позволил себе отнести утверждение о размере игрового хода к мифу, это солидарность со мною многих хороших игроков. Более того, массы грезят о тех временах, когда за "объемы" можно было не волноваться и играть себе в удовольствие. Так может и стоит разрушить возведенное почти до статуса официального требование к количеству букв в ходах?

Maelstraz: Mad, если бы вы были в метре от меня - обнял бы и расцеловал. Зажрались совсем, что тут скажешь... Миф II : Больше значит свободнее. Печальное большинство ролёвок локационного типа... Как бывший модератор, я получил стойкую ненависть к флуду, следовательно, к многочисленным, не связанным друг с другом темам тоже. Неужели людям настолько нравится малоосмысленный флуд ? Даже если ролевая игра посвящена повседневной жизни, что мешает сделать эпизоды с временными промежутками от дня до недели ? Уж во всяком случае это позволит "не распылять силы", не вводить систему "переходов"... Опять-таки, станет намного проще обьявлять о каких-либо событиях... Неужели до юных демиургов никак не дойдёт столь простой и удобный факт ? Они ведь достаточно умны, чтобы браться за ролёвку (хотя, судя по орфографии... мдаааааа). Иначе они уподобляются нашим богам, которые созерцают сверху на копощащуюся массу и время от времени скидывают в какую-либо точку оружие массового поражения, чтобы толпа копошилась активнее... Уж извините, я за свою короткую жизнь успел натерпеться неприятностей от великого Хаоса. Такие мастера и такие ролёвки мне не нужны. Миф III : Играть любимыми героями значит шедеврально Каноны... Честно говоря, при этом слове у меня возникает стойкое желание настучать мастеру по голове чем-нибудь мягким, но очень тяжёлым... Человек, играющий каноническим персонажем, как игрок (только как игрок, никаких личностей в жизни), не вызывает у меня никакого уважения, поскольку не оказался настолько умён, чтобы создать своё, непохожее на остальных. Выбрать что-то из списка намного проще, чем создавать что-то своё, вот только... Вы человек или программа ? В вас хоть капля творчества есть ? Неужели так не хочется принимать тот факт, что вы отдельная личность и создавать себе персонажа на свой лад, не подстраиваясь под кого-то несуществующего и "не-вашего". Не сотвори себе кумира, и не получишь его неприятностей. По-моему, это достаточная причина надёжно обрубить игрокам доступ к канонам. Опять-таки сюжет. Люди упорно тянутся к своим идолам, никого и ничего не слушая... Что ж, так пускай немножко помучаются. Не должен простой смертный играть бога. Не должен закомплексованный подросток играть великого воина. Согласен, это неправильно в корне, ведь игра создана для того, чтобы почувствовать себя великим воином или богом, а не тем, кем ты есть. Но в таком случае пусть сам создаёт свою роль, пусть сам думает, как достичь этого. И тогда возможно, что ролёвка принесёт реальную пользу в жизни.

Мелисса Маура: Mad Согласна полностью, сама не раз сталкивалась с подобным явлением. Отбивает охоту играть вообще. Но. Надо учитывать, что есть люди, которым "мыслью по древу растекаться" нравится. Если на игре собрались одни графоманы - это нормально, пусть играют так, как хотят. А вот когда такой метод игры навязывается всем модными тенденциями... Maelstraz пишет: Иначе они уподобляются нашим богам, которые созерцают сверху на копощащуюся массу и время от времени скидывают в какую-либо точку оружие массового поражения, чтобы толпа копошилась активнее... Уж извините, я за свою короткую жизнь успел натерпеться неприятностей от великого Хаоса. Такие мастера и такие ролёвки мне не нужны. Хм. А Вы никогда не задумывались над тем вопросом, что система локаций - это не обязательно показатель ужасного мастеринга? А Ребёрс? А L'espoir? Как Вы себе представляете от тридцати до восьмидесяти ежедневно постящих человек, отыгрывающих события, развивающиеся во многих случаях далеко друг от друга, в одной-единственной теме? Вам не кажется, что это будет не просто путаница, а тот самый "Великий Хаос"? Maelstraz пишет: ведь игра создана для того, чтобы почувствовать себя великим воином или богом, а не тем, кем ты есть. Хм. А если кто-то играет не для того, чтобы высказать свои больные или здоровые амбиции, которые в реальной жизни он воплотить не может, а ради самого процесса игры, ради эффекта погружения в другую реальность, ради желания поучаствовать в необычном литературном проекте, попробовать свои силы в новом литературном жанре? Maelstraz пишет: Человек, играющий каноническим персонажем, как игрок (только как игрок, никаких личностей в жизни), не вызывает у меня никакого уважения, поскольку не оказался настолько умён, чтобы создать своё, непохожее на остальных. Отчего же. Мери-Сью и Марти-Сью очень уникальны, своеобразны и оригинальны сами по себе, но когда их рассматриваешь в статистике - это просто те самые "люди, которые в реале не могут быть идеальными героями и т.п., воплощающие свои амбиции в игре". В отыгрышах канона тоже есть своя прелесть - вроде актёрского мастерства: прочувствовать и сыграть другого человека, с которым не схож, быть может, вовсе. Есть какие-то грани, рамки, за которые нельзя переходить, когда ради правдоподобности отыгрываемого, изображаемого образа нельзя вносить что-то своё. Maelstraz Простите, но мне Ваш максимализм в таких спорных и неоднозначных вопросах не нравится.


Maelstraz: Мелисса Маура пишет: Ваш максимализм 1) это у меня возрастное 2) не только мне это присуще Мелисса Маура пишет: Как Вы себе представляете от тридцати до восьмидесяти ежедневно постящих человек, отыгрывающих события, развивающиеся во многих случаях далеко друг от друга, в одной-единственной теме? Взять хотя бы эту цитату. Гротескный пример с вашей стороны, вот только я такого не говорил. Просто совершенно необязательно настолько мощное дробление. Достаточно нескольких тем, обьединяющих какие-то места. Просто откровенно раздражают все эти "академия", "парк", "полигон"... Насчёт авторского мастерства... Извините, "не все йогурты одинаково полезны". Не всегда есть гарантия, что канона игрок будет отыгрывать хорошо.

Coca: Maelstraz пишет: Насчёт авторского мастерства... Извините, "не все йогурты одинаково полезны". Не всегда есть гарантия, что канона игрок будет отыгрывать хорошо. Но и не надо тогда под одну гребенку всех грести, пардон. Кто-то справляется хорошо, кто-то не очень, это уже можно узнать на стадии регистрации при помощи пробного поста. Иногда люди берут канонов, чтоб помочь игре продвинуться дальше, а не застревать, т.к. в некоторых случаях канон необходим. Поэтому вот эта ваша цитата Maelstraz пишет: Человек, играющий каноническим персонажем, как игрок (только как игрок, никаких личностей в жизни), не вызывает у меня никакого уважения тоже не вызывает уважения, ибо человек мб хочет помочь игре, и знает, что справится с таким каноном, поэтому уважение он как раз вызывает.

Maelstraz: Coca пишет: Но и не надо тогда под одну гребенку всех грести, пардон. Кто-то справляется хорошо, кто-то не очень, это уже можно узнать на стадии регистрации при помощи пробного поста. Иногда люди берут канонов, чтоб помочь игре продвинуться дальше, а не застревать, т.к. в некоторых случаях канон необходим. Ваше право. Лично у меня на слово "канонический персонаж" стойкая аллергия, поэтому я всегда перекрываю доступ игрокам к ним. Благо мир ролёвки позволяет. А насчёт необходимости... *долго думает* Ну не знаю... *снова думает* Стараюсь не связываться с событиями оригинала. Не до конца понимаю почему, но почему-то меня воротит от всех этих "играем по первому/второму/n-цатому сезону/фильму/книге"... Неужели лень создать свой филлер ?

Coca: Maelstraz пишет: Ваше право. Лично у меня на слово "канонический персонаж" стойкая аллергия, поэтому я всегда перекрываю доступ игрокам к ним. Благо мир ролёвки позволяет. А насчёт необходимости... *долго думает* Ну не знаю... *снова думает* Стараюсь не связываться с событиями оригинала. Не до конца понимаю почему, но почему-то меня воротит от всех этих "играем по первому/второму/n-цатому сезону/фильму/книге"... Неужели лень создать свой филлер ? Я конечно понимаю, что у вас такое хорошее воображение, это только в плюс, но опять же, зачем всех грести под одну гребенку? Многие, например, любят мир людей-икс благодаря их героям, героям их детства, и играют в РИ, чтоб окунуться в этот мир, который трудно (а возможно даже нельзя) представить без этих героев. Так что у каждого свое, и говорить, что в каноны играют лишь те, у кого нет собственного воображения, я считаю неправильным, т.к. этот мир они без своих любимых уже героев представить не могут попросту и отсутствие воображения тут ни при чем.

Мелисса Маура: Maelstraz пишет: Взять хотя бы эту цитату. Гротескный пример с вашей стороны, вот только я такого не говорил. Просто совершенно необязательно настолько мощное дробление. Достаточно нескольких тем, обьединяющих какие-то места. Просто откровенно раздражают все эти "академия", "парк", "полигон"... А вот это уже дельное замечание относительно создания этих самых локаций. Вы правы в этом вопросе - обычно, если замок, то делают "Коридоры", "Лестницы", "Смежные комнаты между залами", если город, то "Улицы", "Улочки", "Закоулочки", "Окраины", "Перекрёстки" и т.д. и т.п. Пока дойдёшь до нужного места - вспомнишь всю жизнь персонажа и всех его родственников. Да и всех родственников ГМа тоже вспомнишь... Я вообще не вижу смысла в переходных локациях, за исключением случаев, когда по договорённости, пока персонаж шёл/ехал, другие персонажи в той локации, куда он направляется, быстренько переделали все свои дела и ушли. Растягивание время для отыгрывания каких-либо сюжетных ходов, иными словами. А вот в ярких, красочных и удобных локациях смысл есть. Беря золотую середину - одну-две (две - в крайнем случае, когда локация ну очень большая, вроде города или страны) переходные локации на раздел вполне достаточно.

Maelstraz: Мелисса Маура пишет: Пока дойдёшь до нужного места - вспомнишь всю жизнь персонажа и всех его родственников. Да и всех родственников ГМа тоже вспомнишь... Особенно грустно становится, если ролёвка "графоманская"... Coca пишет: окунуться в этот мир, который трудно (а возможно даже нельзя) представить без этих героев. Дык... А кто сказал, что именно игрок обязан отыгрывать канонов ? Лично я придерживаюсь позиции, что гейм-мастер - вообще абстрактное божество со всевидящим оком, которое изредка подпихивает NPC (тех самых канонов, которых я не люблю давать игрокам, дабы не наворотили чего, перекинув сюжет в совершенно дикое русло) и подкидывает события, рассчитывая шансы срабатывания. Гейм-мастер играет за всех нпс. Это - его роль. А игрок на то и игрок, чтобы вписаться в заданный мир без лишнего трения. Ну, и попереключать что-нибудь в итоге. Насчёт актёрского и авторского мастерства... Пишите фанфики...

Мелисса Маура: Maelstraz пишет: Особенно грустно становится, если ролёвка "графоманская"... Нам с Вами грустно, а графоманам - лишний повод к радости... Maelstraz пишет: Гейм-мастер играет за всех нпс. Это - его роль. А игрок на то и игрок, чтобы вписаться в заданный мир без лишнего трения. Ну, и попереключать что-нибудь в итоге. А если их очень много?

Coca: Maelstraz пишет: Дык... А кто сказал, что именно игрок обязан отыгрывать канонов ? Лично я придерживаюсь позиции, что гейм-мастер - вообще абстрактное божество со всевидящим оком, которое изредка подпихивает NPC (тех самых канонов, которых я не люблю давать игрокам, дабы не наворотили чего, перекинув сюжет в совершенно дикое русло) и подкидывает события, рассчитывая шансы срабатывания. Гейм-мастер играет за всех нпс. Это - его роль. А игрок на то и игрок, чтобы вписаться в заданный мир без лишнего трения. Ну, и попереключать что-нибудь в итоге. Действительно, если их много? В том же мире людей-икс канонов так много, что даже двадцать админов не смогут при всем желании отыгрывать их. Сейчас читаю и думаю, а ведь люди не откажутся никогда от канонов, как бы вы ни хотели. И у каждого есть любимый персонаж, за которого они бы хотели поиграть, и хорошо, что вашей "методике" никогда не последуют. Без обид. Понимаю ваше возмущение, но в то же время понимаю и другую сторону.

Мелисса Маура: Всех персонажей Звёздных Войн в отыгрыше одного человека представьте.

Кара: Ндя... А на Сильме повесить на ГМов, даже если у нас их 2, отгрывать всех канонов?))) Я пацтол

Maelstraz: Мелисса Маура пишет: А если их очень много? А вот с подобным я не особо жажду связываться. Мелисса Маура пишет: Всех персонажей Звёздных Войн в отыгрыше одного человека представьте. "Играем по первым шести эпизодам" ? Ну-ну... Coca пишет: В том же мире людей-икс канонов так много, что даже двадцать админов не смогут при всем желании отыгрывать их. А кто-то говорил, что я - максималист... Coca пишет: а ведь люди не откажутся никогда от канонов, как бы вы ни хотели. И у каждого есть любимый персонаж, за которого они бы хотели поиграть, и хорошо, что вашей "методике" никогда не последуют. Без обид. Понимаю ваше возмущение, но в то же время понимаю и другую сторону. Не печальтесь. Всегда были, есть и будут мастера, которые не пойдут моим путём. И настойчиво будут делать графоманские локационки с кучей канонов.

Coca: Maelstraz пишет: А кто-то говорил, что я - максималист... Это не максимализм, а более объективный взгляд на вещи, и не зацикливайтесь на цифрах. Maelstraz пишет: Не печальтесь. Всегда были, есть и будут мастера, которые не пойдут моим путём. И настойчиво будут делать графоманские локационки с кучей канонов. Ваши другие предложения я не оспаривала, это мне как раз по душе, говорила лишь о канонах. Это ваш мир позволяет играть без канонов, но мы же здесь говорим в целом об РИ, а не только вашем или чьем-то мире. И ваши заявления "не особо жажду связываться" только убеждают о том, что вы смотрите на РИ только со своей колокольни.

Maelstraz: Coca пишет: вы смотрите на РИ только со своей колокольни. Эм... А разве не должен ?

Мелисса Маура: Maelstraz пишет: Эм... А разве не должен ? Если игру делаете - то да. А если исследования проводите - то нет. Исследования во всех областях должны быть беспристрастными и учитывающими все факторы и обстоятельства, иначе они просто неправдоподобны.

Coca: Maelstraz пишет: Эм... А разве не должен ? Нет, потому что мы тут говорим об РИ в целом, а не о вашей игре.

Zenitchik: Исследования во всех областях должны быть беспристрастными и учитывающими все факторы и обстоятельства, иначе они просто неправдоподобны. Именно так. Мнения и вкусы - никому не нужны. Нужны только обоснованные умозаключения. (Хотя с сутью утверждений согласен по всем пунктам. Вы не реконструктор?) Рекомендую заглянуть в тему Концептуальная классификация РИ

Maelstraz: Zenitchik пишет: (Хотя с сутью утверждений согласен по всем пунктам. Вы не реконструктор?) Если вы имеете в виду то, что написано в википедии (ссылка), то нет, это не так. Я просто искал удовлетворяющую меня ролёвку по одному популярному сеттингу, но, увы, не нашёл. Поэтому, собрав побольше информации, сделал своё. Результаты пока, скажем так, не очень... Неужели я настолько придирчивый и закостневший ? Короче говоря, насчёт канонов решает всегда сам админ... Хотя можно извернуть сюжет таким образом, чтобы люди могли создавать хотя бы аналогичных персонажей. В любом случае, в этом вопросе со своей точки зрения я долго не сойду. Что же до локаций... Любая ролёвка (ОСОБЕННО - литературный проект) - это всегда эпизоды. Эпизоды, связанные единым временем и местом (не всегда). Локационка в принципе не подходит для создания связного сюжета. По крайней мере, пока не начнутся эпизоды, склеить всё из локаций в единый сюжет не представляется возможным. Это мой взгляд.

Zenitchik: Неужели я настолько придирчивый и закостневший ? Нет. Вы просто забываете, что люди приходят на игру, чтобы кормить СВОИХ тараканов. А тараканы у всех разные. (кстати, не с вами ли я имел возможность НЕ дискутировать по техническим вопросам? )

Coca: Maelstraz пишет: Короче говоря, насчёт канонов решает всегда сам админ... Открытие! Конечно, админ, кто ж еще.. Maelstraz пишет: Хотя можно извернуть сюжет таким образом, чтобы люди могли создавать хотя бы аналогичных персонажей. Можно, то можно, но как сказал Zenitchik, люди в большинстве своем приходят, чтоб кормить своих тараканов и видят мир только таким, каким увидели его по ТВ или в книге.

Maelstraz: Coca пишет: люди в большинстве своем приходят, чтоб кормить своих тараканов и видят мир только таким, каким увидели его по ТВ или в книге. Как грустно жить... *Ушёл запечатывать аспект Демиурга*

Coca: Maelstraz пишет: Как грустно жить... Думаю, на этой грустной ноте мы заканчиваем нашу интереснейшую дискуссию? )

Mad: Maelstraz пишет: Эпизоды, связанные единым временем и местом (не всегда). Локационка в принципе не подходит для создания связного сюжета Тем не менее не стоит отрицать преимуществ локационного типа. Кому-то может оказаться некомфортным играть в нескольких таймлайнах сразу. Кто-то получает удовлетворение от самого процесса игры, а не от результата, читай связного сюжета. Локационка, насколько я понимаю, больше адаптирована под непредсказуемые действия (хотя это мое теоретическое заключение, основанное на том, что я знаю об эпизодическом типе игры, на практике оно не проверено).

Zenitchik: Локационка, насколько я понимаю, больше адаптирована под непредсказуемые действия Ты заблуждаешься. Это не зависит от типа организации игровой зоны. Я считаю, что под непредсказуемые действия заточен предельный вариант хронологички.

X-23: Maelstraz пишет: Каноны... Честно говоря, при этом слове у меня возникает стойкое желание настучать мастеру по голове чем-нибудь мягким, но очень тяжёлым... Человек, играющий каноническим персонажем, как игрок (только как игрок, никаких личностей в жизни), не вызывает у меня никакого уважения, поскольку не оказался настолько умён, чтобы создать своё, непохожее на остальных. Выбрать что-то из списка намного проще, чем создавать что-то своё, вот только... Вы человек или программа ? В вас хоть капля творчества есть ? Неужели так не хочется принимать тот факт, что вы отдельная личность и создавать себе персонажа на свой лад, не подстраиваясь под кого-то несуществующего и "не-вашего". Не сотвори себе кумира, и не получишь его неприятностей. По-моему, это достаточная причина надёжно обрубить игрокам доступ к канонам. Совершенно с Вами не согласна. Гораздо проще придумать свою Мэри-Сью,ь чем отыгрывать в рамках какого-либо персонажа. Вы хотите сказать, что те же самые киношные актеры, к примеру, бездарней роливиков, придумывающих себе персонажей? Или писатели комиксов, которые пишут сюжет для персонажа с многолетней историей? Это труд, и труд нелегкий, не нужно недооценивать такую игру. К тому же это НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не показатель того, что игра чем-то плоха. Вот игры по сценарию, но без канонических персонажей - да, они ужасны.

Серенити: X-23 пишет: Совершенно с Вами не согласна. Гораздо проще придумать свою Мэри-Сью,ь чем отыгрывать в рамках какого-либо персонажа. Вы хотите сказать, что те же самые киношные актеры, к примеру, бездарней роливиков, придумывающих себе персонажей? Или писатели комиксов, которые пишут сюжет для персонажа с многолетней историей? Это труд, и труд нелегкий, не нужно недооценивать такую игру. К тому же это НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не показатель того, что игра чем-то плоха. Вот игры по сценарию, но без канонических персонажей - да, они ужасны. Совершенно с вами согласна. Я, чаще всего, играю канонов и вижу в этом что-то схожее с актёрской игрой. Ведь я привношу своё мнение и понимание персонажа. По - своему (но логично и не от балды) объясняю его поступки и чувства. И поэтому он тоже становится прожит мной. Ведь актёр тоже привносит в роль что-то от себя...

Zenitchik: Спорить об этом бесполезно. Есть два подхода к РИ. Есть "актеры", а есть "игроки". Мне интересен только игровой мир как таковой, и я предпочитаю играть в нем не роль, но игру. Разработка персонажа - тоже часть этой игры.

X-23: Zenitchik пишет: Мне интересен только игровой мир как таковой, и я предпочитаю играть в нем не роль, но игру. Ну, все мы разные, я предпочитаю играть РОЛЬ, а игра должна быть холстом, на котором я рисую своим персонажем, и не должна быть самоцелью. Я бы сказала, что без разработанного вами персонажа далеко в игре вы бы не продвинулись. А спор может быть и бесполезен, но не дискуссия ли - цель данного раздела? Мне просто не нравится пренебрежительное отношение к игрокам, играющим за канон. Это право выбора каждого.

Zenitchik: Я бы сказала, что без разработанного вами персонажа далеко в игре вы бы не продвинулись Уверяю вас, продвинулся бы. С той только разницей, что продвинулся бы я, а не персонаж. Как я уже сказал, мне персонаж не интересен - он для меня инструмент, которым я щупаю игровой мир. Если вы предложете мне готового персонажа - я буду действовать исходя из его возможностей и его потребностей.

SHarry: X-23 пишет: Ну, все мы разные, я предпочитаю играть РОЛЬ, а игра должна быть холстом, на котором я рисую своим персонажем, и не должна быть самоцелью. Категорически не согласна. Это имхо попахивает традиционной проблемой многих игр - пятитонную анкету чара рапсисали, а в игре с ним никак.

X-23: SHarry Слава богу, попахивает этим далеко не во всех случаях.

Kamui: SHarry пишет: Это имхо попахивает традиционной проблемой многих игр - пятитонную анкету чара рапсисали, а в игре с ним никак А по мне так проблема равновесна: не реже, чем получается обольшая и вполне себе приличная анкета от плохого игрока, выходит так, что игрок-то хороший, а вот анкеты писать не мастак.



полная версия страницы