Форум » Исследовательские работы » Профессиональная игра. » Ответить

Профессиональная игра.

Clementina Rain: Если с профессиональными игроками вроде бы уже разобрались, то, лично для меня остается открытым вопрос по поводу профессиональных игр. Не раз сталкивалась с этим понятиям в различных спорах и с играми, которые себя так называют. Но никто толком не смог мне объяснить сокровенно смысла данного словосочетания. В общем, цель моей исследовательской работы, наконец-таки выяснить, а что же это такое и с чем его едят. В качестве намётков, могу привести, наиболее частый ответ на мой вопрос: [quote]- Хороший и качественный дизайн; - Хорошо продуманный, цельный и без логических ошибок сценарий; - Красивые аватары одного размера; - Продуманные правила; - Сильная и доброжелательная администрация с серьезным подходом к игре, способная удерживать внимание участников ролевой; - Доброжелательные игроки, способные без проблем принять новичка в игру, во флуд, в уже сложившуюся компанию, готовые помочь с радостью. [/quote] К сожалению, подобный ответ, меня не устраивает. Поскольку, это скорее описание, просто хорошо, добросовестно сделанной шаблонной ролевой. А что же профессиональная ролевая игра? Или все просто-напросто банально завязано на дизайне и аватарах? Любая ролевая игра с длинными, но пустыми постами, скучным, однообразным, а под час и сворованным, сценарием, может называться профессиональной? И еще вопрос. Откуда вообще пошел этот странный термин "профессиональная игра"? Ведь все-таки ролевые игры это не работа, это хобби. ЗЫ: За грамматику/орфографию, заранее извиняюсь. С Русским дружу тяжко, а ворд, к сожалению, не все может отловить.

Ответов - 27

Zenitchik: Скорее всего, это понятие проистекает от стереотипного понятия "профессионализм", в которое в данном контексте вкладывают (не совсем корректно) тот смысл, что мастер подходит к игре ответственно, грамотно, старается повышать свою квалификацию, обращаясь к литературе или другим ресурсам, пользуется методами, проверенными и хорошо зарекомендовавшими себя, а когда экспериментирует - готов быстро и, по возможности, незаметно для игроков исправить положение в случае неблагоприятного поворота событий. Честно говоря, проще найти примеры непрофессионализма ))) Спасибо за такое исследование, думаю, оно на самом деле будет актуально.

Mad: Clementina Rain пишет: Любая ролевая игра с длинными, но пустыми постами? История знает примеры легендарных игр, где посты были не такими уж длинными, за то действия развивались очень стремительно. "Профессионализм" игры может у кого-то ассоциироваться с большим количеством символов в игровых ходах, хотя на мой взгляд это глупость. Исходить следует прежде всего из того, что пост несет смысловую нагрузку, которая должна быть подана в читабельной форме. Если пост содержит малое количество информации, но при этом информация подается в развернутой форме, то такой пост можно счесть "водянистым". Так же скучно читать посты, в которых содержится много информации, но написанных в примитивной форме. Поэтому так не любят игры тематики ФЗ и МД, с их ходами "пришел, поел, ушел". Так что я был сказал, что на профессиональной ролевой игре форма должна соответствовать смысловой нагрузке. В целом же склоняюсь к мнению, которого придерживается Zenitchik: Zenitchik пишет: мастер подходит к игре ответственно, грамотно, старается повышать свою квалификацию, обращаясь к литературе или другим ресурсам, пользуется методами, проверенными и хорошо зарекомендовавшими себя, а когда экспериментирует - готов быстро и, по возможности, незаметно для игроков исправить положение в случае неблагоприятного поворота событий. Исходя из этого, можно дать краткое определение. "Профессиональная ролевая игра - это игра, которая ведется профессиональными мастерами." И дизайн с аватарами тут играют второстепенную роль.

_MissBlack_: Соглашусь с Мэдом, аватары и дизайн, это лишь антураж. Дизайн может быть гениальным, аватары все установленого размера, но при этом может быть грубая/неактивная администрация. Хороший мастер или хотя бы человек, стремящийся к совершеннству, в принципе даже из довольно простого сюжета может сделать для игроков конфетку, причем с помощью не самых тяжелых приемов. С другой стороны, зайдя на игру и не увидев хорошего дизайна, увидев двойные аватары и прочий бред, человек может не пойти дальше, тоесть какой бы не была хорошей работа администрации, ее никто и не увидет, хотя чаще всего, хорошая работа исключает примитивный дизайн, двойственные аватары, тоталитарные правила и банальный сюжет.


Карми: _MissBlack_ пишет: Хороший мастер или хотя бы человек, стремящийся к совершенству или еще проще: "профессиональная игра - это игра, стремящаяся к совершенству", наверное, так? в ней хороша и сама игра, и мастера, и отношения между игроками, и дизайн, и аватары, и подписи и все-все-все))

_MissBlack_: Карми именно))

Zenitchik: Так... У нас два утверждения 1. Профессиональная ролевая игра - это игра, которая ведется профессиональными мастерами. 2. Профессиональная игра - это игра, стремящаяся к совершенству Оспорить их кто-нибудь может (о желании на спрашиваю: на то и гипотеза, чтобы попытаться ее оспорить)? Не ясно, что за зверь, "профессиональный мастер". Если условие в первом утверждении достаточно, т.е. игра, которая ведется профессиональными мастерами - всегда профессиональная игра, то из утверждений 1 и 2 можно сделать дедуктивный вывод: Игра, которая ведется профессиональным мастером, - стремится к совершенству. Преобразованиями, можно вывести достаточное условие: Если мастер профессиональный - его игра стремится к совершенству. Оно не является необходимым, т.к. не доказано, что у непрофессионального мастера игра не может стремиться к совершенству. Это отдельный вопрос. Дальше, моя гипотеза: Игра видоизменяется в результате действия мастера, либо игроков. Применяя ее, выводим: В результате действий профессионального мастера - игра стремится к совершенству. Если верно утверждение Игра стремится к совершенству, если ее совершенствуют Опуская часть вывода, получаем: Профессиональный мастер - совершенствует свою игру.

Рэй: Довольно интересная тема, но, боюсь, моё мнение по ней будет чисто потребительским. Clementina Rain пишет: Ведь все-таки ролевые игры это не работа, это хобби. Поэтому я считаю, что профессиональная игра, это та, в которую игрокам прежде всего хочеться играть, и в которую играть интересно. Ну а чем это обеспечивается - сюжетом, постами, дизайном - это уже другое дело.

Сомнамбулла: Ммм... полезная тема. Часто вижу в рекламе надпись "профессиональная ролевая". Хотя, когда прихожу чаще всего разочаровываюсь. Посты желают оставлять лучшего, анкеты практически не комментируются админами. Такое чувство, что они читают их через строчку. Ну и качество игры от этого, конечно же, страдает. А вот насчет того, что профессиональной игрой является та игра, которая организована профессиональным мастером можно и согласиться, и нет. Игра слагается не от ГМ, а от абсолютно всех, кто задействован в ней. И игроки тут занимают главную роль. Естественно, "профессионализм" игроков зависит от бдительности ГМ. Не хочу сказать, что в игру следует принимать только опытных игроков. Встречаются и новички с огромным потенциалом. Стоит только немного их подтолкнуть, где-то подсказать и поддержать. Если обобщить вышесказанное, то получатся следующие критерии: 1. Продуманный сюжет (не слишком ограничивающий, но и не дающий игрокам "разболтаться") 2. Наличие квестовой системы (для игроков, которые не желают участвовать в основном сюжете или не вписываются в него) 3. Тщательный отбор анкет (анализ плюсов и минусов, что уже настроет игрока к самосовершенствованию) 4. Хорошо подобранный состав администрации (это, на мой взгляд, самое сложное. У каждого человека есть свое мнение, вкусы и взгляды тоже различаются. А когда среди ГМов возникают конфликты, это влияет на игру). 5. "Профессионализм" главного мастера (наблюдательность, креативность, отзывчивость, изобретательность, чувство меры, умение разграничивать свои личные отношения и "профессиональные" обязанности, справедливость, самокритичность - вот немногие качества, которые должны присутствовать у него для того, чтобы организовать действительно хорошую игру, которая будет способна жить и совершенствоваться. 6. Требовательность к игровым постам 7. Атмосфера, позволяющая быстро адаптироваться новым игрокам (на многих ролевых сталкивалась с тем, что к вновь пришедшим все абсолютно безразличны, а иногда и вообще игнорируют). Рэй пишет: Поэтому я считаю, что профессиональная игра, это та, в которую игрокам прежде всего хочеться играть, и в которую играть интересно. А вот это чаще всего обеспечивается в равной мере как организацией, так и той самой психологической атмосферой, которая на каждой ролевой уникальная.

Lady D: Clementina Rain пишет: Откуда вообще пошел этот странный термин "профессиональная игра"? Ведь все-таки ролевые игры это не работа, это хобби. Вот мне тоже очень интересно. По-моему, понятие "профессионализма" вообще плохо применимо к сфере ФРИ. Потому что это действительно хобби.

SHarry: Lady D пишет: По-моему, понятие "профессионализма" вообще плохо применимо к сфере ФРИ. Думаю, тут имееется в виду понятие "литературность". И, что не очень хорошо, в последнее время "графоманство".

Lady D: SHarry Если на то пошло, "литературность" - не единственная важная составляющая ФРИ. А вообще говоря, надо называть вещи своими именами.

morkstirre: А что же профессиональная ролевая игра? Все очень просто - это фикция, абстракция, нечто несуществующее. Профессии-то такой нет. То же самое, что назвать профессионалом того, кто наиболее метко бьет лампочки в подъездах ради хохмы.

Кара: morkstirre ППКС!!! Если успешные и неуспешные игры, удачные и неудачные, серьезные и несерьезные. А профессиональных - нет.

Kyle: Профессия отличается от любой другой деятельности только тем, что за нее деньги плотют. Пока игры у нас бесплатные - то актуален пример с лампочками в подъезде. Профессионал и любитель отличаются только материальной заинтересованностью, причем уровень выполнения работы у второго может быть выше. Другое дело, что первый как бы стремится повышать этот уровень потому что за хорошую работу еще и платят хорошо. А любитель делает это исключительно для себя ну и для признания в среде тех же любителей. Так что "профессиональная игра" и "профессиональный игрок" это то же самое что и "профессиональный фикрайтер" - назваться так каждый может, а вот реально под этим ничего не подразумевается. Если искать адекватное название тому, что здесь зовется "профессионализмом", то чем вас не устраивает понятное словосочетание "высокое качество"?

morkstirre: Если говорить о качестве - то основным мерилом качества является, несомненно, здравый смысл (наличие разума и логики в игровом процессе и действиях администрации), а никак не красивые аватарки и развесистый флуд))

Lessa: Дико извиняюсь, если в попытках выразить свое мнение уйду от основного вопроса. Но тема действительно очень актуальная и не менее наболевшая. Почему многие против некорректного термина "профессиональная игра", но при этом свободно используют "профессиональный мастер"? В чем разница? В опыте, который отличает этого "мастера" от остальных? Но если это всего лишь хобби, то зачем же тогда все из кожи вон лезут ради звания "лучший" (не только среди своих конкурентов со схожей тематикой, но вообще среди всех ФИ)? Потешить свою гордыню? Я думаю, настоящим профессиональным (если уж решили использовать именно этот термин) мастером может называться только тот администратор, который совершенствует свою ролевую исключительно ради игроков, а не ради "смотрите, какая у нас ролевая, мы круче всех". То есть у него преобладает самокритика, которая к тому же и самому мастеру позволяет совершенствоваться в процессе перестроения ролевой: узнавать что-то новое, развиваться... Можно провести параллель с худ.искусством, когда художник рисует для своего удовольствия. Да, он может мечтать о славе и признании, но много ли таких "творений" (написанных ради самого факта признания) действительно увидели мир? Хочу привести в пример одну ролевую игру, за которой уже давно наблюдаю со стороны. Известный фэндом, приятный дизайн, более 300 активных персонажей (подчеркиваю, персонажей; один игрок может взять до 3х героев), хорошо развита структура построения сюжетов и квестов, куча конкурсов (как просто литературных, так и творческих). Но сколько ни наблюдаю, у меня все больше складывается впечатление, что у администратора куча комплексов, которые он (этот администратор) пытается заглушить политикой "Разделяй и властвуй". Весь МС полностью зависит от него одного, словно дикая стая волков: вроде как каждый сам за себя, но если админ, простите, рявкнет на кого-то одного, весь остальной МС (включая других админов) тоже начнет рявкать на этого игрока. Свобода слова на первый взгляд не запрещена, но на деле чаще оказывается, что простой игрок практически ничего не может сказать или сделать сам. Дружелюбное отношение нужно заслужить. Более или менее дружелюбно к тебе могут относиться только другие игроки, МС же общаются с тобой, скорее, в деловой форме, а дружелюбны с теми, с кем знакомы лично (либо сами привели своих друзей на ролевую, либо встретились с игроками где-то в городе). Можно ли такую игру назвать качественной? Или это я просто ничего не смыслю в современных форумных отношениях? Тогда буду очень признательна, если мне откроют глаза на суровую действительность

Рунира: Lessa пишет: Весь МС полностью зависит от него одного, словно дикая стая волков: Сложно говорить и человеческом отношении, и вешать на это ярлык плохо или хорошо. Для кого-то форма власти "демократия" является единственно правильной и порядочной, для коо-то она не приемлема, и адекватной считается монархия. Можно говорить об успешности форума, когда он выполняет ту цель, которую поставил перед ним админ. Если админ хотел много игроков - успешен, хотел послушный мастерский состав - успешен. Хотел что бы игроки определяли сами стиль и направление игры? - вот тут вряд ли, но если бы он хотел этого, политика бы была другой. Lessa пишет: Можно ли такую игру назвать качественной? А вот это уже смотря для кого. Для людей там играющих - их игра очень качественная. А вот, например, для меня - нет, просто потому, что я не считаю игру по какому-то фендому достойной. Кому-то не понравится размер и содержание постов, и он тоже решит, что игра не качественная. А вы должны решить для себя, согласитесь ли вы с такой формой власти, или это для вас все же далеко позади и ниже уровнем Кстати, друзья, давно хотела у вас спросить. Какой фактор в определении уровня игры для вас является самым важным. И какие вообще они, эти факторы. Спрашиваю, потому что лично для меня он фактически один - я предпочитаю авторские миры и сюжеты.И если мир прописан хорошо, я не оглядываюсь уже ни на дизайн, ни на количество аватаров.

R.S.S: Я тоже предпочитаю авторские миры и сюжеты, но также важна адекватная организация самого игрового процесса. На мой взгляд адекватная, конечно. Дизайн и прочее это уже вторично.

Catcliff: Пожалуй, да, авторские миры. Хотя в принципе, для меня скорее важна совокупность и сбалансированность набора факторов, нежели тотальное преобладание какого-то одного. Иногда соблазн реализовать задуманного персонажа перевешивает, так, что могу поступиться некоторыми позициями, которые в каком-либо другом случае наоборот, оттолкнули бы от игры. Впрочем, интересный персонаж, как правило, рождается вследствии интересного мира/сюжета, а это уже идет огромным плюсом игры.

Mad: Сейчас факторы такие: - Игровые механизмы: значит, что мастер гибок, не развивает культуру согласования/предопределенности, и обеспечивает персонажу механизмы воздействия на мир и других персонажей (через НПС, описание среды и т. д.). Чтобы было удобно играть, как в одной из тем описали этот тип РИ, "шахматы"... Ну, это скорее не фактор, утопия - Хотя бы местами активный темп игры. - Фэндом может быть разный, но атмосферу хочется с налетом реализма, с пространстом для драмы. Жанры "голый экшн", "ярмарка тщеславия", "тотальный стеб" надоедают, про "цитадель секса" можно промолчать Вот это пожалуй главные факторы, остальное уже вторично. Правда у меня вроде и не совсем факторы получились, так, предпочтения.

Lessa: Рунира пишет: А вы должны решить для себя, согласитесь ли вы с такой формой власти, или это для вас все же далеко позади и ниже уровнем Я уже давно определила для себя, что такая политика игры для меня абсолютно не приемлема. Иначе, наверное, не стала бы судить приведенную в пример ролевую столь субъективно. Хотя не понятно, почему мне раньше не пришло в голову, что политические взгляды людей могут влиять даже на само построение ФРИ Спасибо) Я тоже смотрю в совокупности. Нравятся не только авторские миры, но и малоизвестные (например, по книгам, у которых первоначально узкий круг читающих). Способность администрации адекватно реализовать идею (в частности адекватно подать эту самую идею/мир остальным) и создать приятную, бесконфликтную атмосферу. Иногда еще может цеплять общий дизайн - как способ показать придуманный мир не только литературно, но и изображением, дать игроку почувствовать себя в этом мире

Рунира: Catcliff пишет: Впрочем, интересный персонаж, как правило, рождается вследствии интересного мира/сюжета, а это уже идет огромным плюсом игры. Вот кстати да. Бывает, что и отыгрыши хорошие, и анкеты радуют, и организация особенно на высоте. А вот персонаж туда не складывается, описание мира и сюжета, хоть и авторское - не цепляет. Lessa пишет: то политические взгляды людей могут влиять даже на само построение ФРИ Это скорее взгляды людей на управление собственным форумом))

morkstirre: Рунира пишет: Какой фактор в определении уровня игры для вас является самым важным. Я упомянул выше: morkstirre пишет: наличие разума и логики в игровом процессе и действиях администрации Причем даже тот же дизайн сюда входит. Он должен быть функционален, минимум налепленного "просто так" и побольше "для чего-то и с определенным смыслом".

Kyle: Рунира пишет: Какой фактор в определении уровня игры для вас является самым важным Не определяю) Хватаюсь как баран каждый раз за потенциальные возможности игры (скажем, меня цепляет сюжет или атмосфера или возможность отыграть интересного мне персонажа), не опираясь на то, что действительно происходит в игре. Каждый раз так попадаю... когда моя тяга к реализму сталкивается с патологической ленью администрации или ее необоснованными амбициями, глупостью игровых постов, некачественными отыгрышами... А если попытаться сформулировать этот самый утопический критерий. то это будет - возможность для моего персонажа оказаться в поле конфликта. Это единственное требование, позволяющее мне быть очень гибким - играю и по авторским мирам и по фандомам. порой даже незнакомым. Главное, чтобы мой персонаж был вброшен в ситуацию, где его появление будет что-то менять - пусть и неявно - так как в жизни. Скажем, как-то довелось по сверхъестественному фэндому играть обычного человека - без способностей и знаний о нечисти, которая составляла львиную долю игроков. было крайне интересно)) Именно это я и считаю полем конфликта. Соответственно, нет и ограничений по мастерингу (я и сам в состоянии отыграть сам с собой шок персонажа от мира в котором он оказался), по организации процесса (хотя хронологички мне пока не попадались, но думаю, это не окажется принципиально важно) и наконец - авторский миры вс фэндомы)

Рунира: morkstirre пишет: наличие разума и логики в игровом процессе и действиях администрации Это мой чит. Это я обычно говорю, что все решает адекватная администрация, при которой и логика есть в игре и разум =)) Kyle Я так понимаю основной принцип - игрок сам строит себе игру? __ По поводу авторских миров. В моем случае это просто бзик. Мне нравится слово "популярно", но когда оно где-нибудь подальше от меня. На другом форуме например.

AruS: Возвращаясь к теме "профессиональности". Мне кажется, что не очень приемлемо. Можно сказать "сильный игрок" или "грамотный мастер", а вот профессиональные ролевые игры, это в моем мозгу не очень вяжется, хотя профессионализм тесно связан с опытом, при наличие отработанной зарекомендовавшей себя не раз теории работы, с другой стороны мы имеем дело с увлечением, хотя и тут двояко, многие этим "увлечением" живут и прекрасно себя чувствуют.. Возможно это попытка объяснить приемлемыми словами или охарактеризовать привычными терминами то, что под эти "объяснения" не совсем подходит, посему и слух режет и в мозгах не стыкуется.

Kyle: Рунира Основной принцип, чтобы игра была. Лучше, конечно, когда мастер работает и помогает или мешает, так интереснее. Но если что, можно и самостоятельно. В конце концов, игрок, который не в состоянии сам сделать себе игру, хорошим игроком никогда не будет - что бы там мастер вокруг него ни городил и как бы ни приплясывал. В идеале это сотрудничество с разными полномочиями)



полная версия страницы