Форум » Исследовательские работы » Мастера-региональщики » Ответить

Мастера-региональщики

Zenitchik: В полигонных ролевых играх - это абсолютно естественная практика. Я бы даже сказал - вынужденная. У каждого игрового региона есть мастер-региональщик, который поддоерживает нормальную игру в своем регионе. Быть может, имеет смысл и на форумных играх вводить нечто подобное? Беглый осмотр ряда игр показал, что главный мастер и мастера-специалисты не всегда справляются с отслеживанием всех регионов игрового мира.

Ответов - 18

Тильда: Регионами мне кажется занимаются моды разделов. На большинстве разумно организованных игр.

Zenitchik: Идея, конечно, хорошая для локационных игр, но есть два возражения: 1. Мастер вынужден становиться модератором, что лично я желательным не нахожу. 2. Не подходит для хронологических игр.

Тильда: Zenitchik пишет: 1. Мастер вынужден становиться модератором, что лично я желательным не нахожу. А какая разница? Главный мастер игры, он же её создатель, всегда еще и администратор-модератор форума. От этого никуда не деться. Разве что делегировать часть своих полномочий помощникам. И потом "модератор раздела" всего лишь условное словосочетание. Когда дело касается не болтолтгического раздела, а игрового. Что там модерить? Так что функции там могут быть не особо модераторские, а больше мастерские.


Карми: Zenitchik Была игра одна, на мой взгляд довольно интересная, но практически не приспособленная к приему новичков. Игровое поле - галактика со множеством планет. Каждая планета имеет свое описание и свободные характеристики. Так одна была классическое фэнтези, другая - джедаи, третья - НФ, четвертая - мехи и т.д. и тому подобное. Изначально планет было 20, но потом сократили до 10. Каждой планете на форуме назначили своего алмина/модератора или просто мастера - это уже как вышло (просто мастерам было неудобно - приходилось стучать админам, чтобы создать подразделы, админам же приходилось отвлекаться на все это). За каждым мастером были закреплены правила, законы, НПС, правительство, флот и т.д. соответствующей планеты. Как я вижу это и было классикой мастеров-регионщиков... В результате, чтобы попасть в игру надо было ознакомиться с информацией и подробной характеристикой каждого региона, а текста была очень-очень много. игра просто оказалась слабо приспособлена к набору игроков. Можно сказать из-за различия в тематике "планет", но ведь и без него при наличии подробного описания регионов получится тоже: игрок должен ознакомиться с большим количеством информации, чтобы полноценно отыгрывать...

Zenitchik: игрок должен ознакомиться с большим количеством информации, чтобы полноценно отыгрывать... Конечно. Это азбучная истина любой игры.

Blazing Wizard: Мастер на то и мастер - он должен быть усведомлен о том, что творится на всех "игровых территориях" вне зависимости от того, присутствует ли его персонаж в той локации или нет.

Zenitchik: А вот заинтересованности в поддержании играбельности отдельной локации у глобальных мастеров как правило нет. Я нечасто видел, чтобы локация из которой ушло основное действие не приходила тут же в запустение.

Тильда: Zenitchik пишет: Я нечасто видел, чтобы локация из которой ушло основное действие не приходила тут же в запустение. Дык нам же не шашечки, нам ехать ) То есть игра тянется за действием. А локация... Фиг с ней. Одной больше, одной меньше.

Zenitchik: А какая разница? Главный мастер игры, он же её создатель, всегда еще и администратор-модератор форума. От этого никуда не деться. Пардон, что пропустил. Не согласен в корне. Если создатель - он же админ просто перстал мастерить? Главным мастером стал кто-то другой. "Корабль Призрак" -типичный представитель. Модераторы - одни люди, мастера - совсем другие. Дык нам же не шашечки, нам ехать ) То есть игра тянется за действием. А локация... Фиг с ней. Одной больше, одной меньше. А те у кого нет поигровой мотивации двигаться за этим действием? Им что, вопреки всем правилам логики покидать локацию? Вот для этого и должны быть мастера региональщики.

Blazing Wizard: Zenitchik пишет: те у кого нет поигровой мотивации двигаться за этим действием? Им что, вопреки всем правилам логики покидать локацию? Вот для этого и должны быть мастера региональщики. Во-первых, есть такая штука. Фантазия называется. Логичное объяснение придумать всегда можно. Во-вторых - при помощи НПС и тому подобных игровых приемов мастер может просто-напросто вытолкнуть персонажа из покинутой всеми остальными локации. Zenitchik пишет: Модераторы - одни люди, мастера - совсем другие. Хорошо, тогда такой вопрос - кто мастер(а) на КП?

Тильда: Zenitchik пишет: А те у кого нет поигровой мотивации двигаться за этим действием? Им что, вопреки всем правилам логики покидать локацию? Вот для этого и должны быть мастера региональщики. У нас просто разный подход к мастерению наверное. Я считаю, что мастер занимается общей организацией процесса, оставляя игрокам максимум свободы творчества. А ты мастеров видишь няньками, которые будут постоянно развлекать игроков, которым скучно. Может, так и надо. Но мне кажется с точки зрения мастера это неблагодарное (да и неинтересное) дело. Особенно если учесть, что "скучно" обычно игрокам слабеньким, опытные товарищи всегда найдут себе развлечение сами. Переквалифицироваться в нянечку из детского сада ради количества кликов - нет уж, увольте. Помочь идеей, советом, сюжетом, каким-то вводным отыгрышем, кординацией с другими игроками - пожалуйста, водить по игровому полю за ручку - не вижу смысла. В конце концов игроки приходят на игру играть не с мастером, а друг с другом.

Карми: Blazing Wizard На КП ведущими являются игроки, по игре имеющие соответствующие должности или мотивацию, то есть в данный момент главный маг корабля и командиры различных отрядов (разведывательного и абордажки) и так же могут выступать персонажи, которым доверена по сюжету роль проводников (встретили эльфа в подземелье - "Знаешь выход? веди!"). Только у одного из ведущих есть права модератора (командир абордажной команды). Чтобы получить что-то от администратора-создателя в истории форума обычно всех просят слать ему письма на мыло или оставлять сообщения в ЖЖ... только когда достанешь по-настоящему она что-либо сделает... Zenitchik Иногда материала может быть ОЧЕНЬ много. У каждого из мастеров - богатая фантазия и про свой регион он может составить внушительное описание. Расы, оружие, техника, магия, главные НПС, история региона и все такое. Когда таких регионов два-три, то это получается не очень много информации для ознакомления, когда их число приближается к десятку, то информацию очень сложно становится переварить. И если локация приходит в запустение, то либо это нормально, либо оказалась ненужная локация) У игроков есть желание играть с другими игроками, поэтому они всегда будут там, где идет основное повествование и даже сами найдут мотивацию, чтобы туда попасть... А мастер-регионщик будет простаивать... Если персонажей довольно много и их можно разделить на группы и отослать в разные локации, но опять же таких групп обычно больше трех-четырех не формируют и большое количество регионов никогда не окажется востребованно одновременно в полном объеме (одиночек-новичков забредающих в них не считаем). А при небольшом их количестве резоннее иметь глобальных мастеров, которые в состоянии мгновенно заменить отсутствующего коллегу.

Zenitchik: Стоп! Причем тут нянька? Мы возвращаемся к глобальной проблеме необходимости ПОИГРОВОГО руководства. В частности, на Д.О. я так и не получил ни одного гос.заказа, чем прикажете заниматься моему персонажу?

Blazing Wizard: Карми, ну это по сути и равносильно отсутствию мастеринга как такового и практически полной свободе. Про одного оставшегося модера и давным-давно забившего на игру админа я знаю.

Zenitchik: Blazing Wizard Тем не менее - мастеринг идет. Через поигровое руководство и поигровую мотивация.

Blazing Wizard: Ну я это называю не мастерингом, а переходом игры в состояние "автономки". На Д.О. сейчас тоже, кстати, практически полная автономка. Проблема в таких случаях - лишь с воображением и фантазией самих игроков. Должен соблюдаться баланс между пассивностью и геперактивностью. Про гос-заказы: просто получилось, что ты упустил момент, причем несколько раз, и вместо одной стороны игра ушла в противоположную.

Карми: Blazing Wizard Это мастеринг, просто менее бросающийся в глаза. Ты не получишь сообщений : "иди туда" или "нашел то-то" от мастера. Просто потом мастер будет вписывать то, что ты нашел или куда пошел в сюжет, корректируя его каждую минуту и сообщая, что идя за тобой его персонаж "увидел то-то"... При этом его пост, как персонажа, принимается за истиную ситуацию на данный момент. Остальные игроки следуют основному сюжету, им задаваемому.

Zenitchik: Ты можешь себе представить упущенный госзаказ в реально мире при отсутствии-то конкуренции? Это все потому что Ка-Хем нафиг никому не нужен.



полная версия страницы