Форум » Исследовательские работы » Мастерский Состав » Ответить

Мастерский Состав

Ori-san: Вот давно думала над этой темой. Илеальный МС, что это такое? Как лучше подбирать себе команду на администрирование? Какой он должен быть по численности? Сколько нужно Админов и Модеров и на какое количество человек?

Ответов - 39

Тильда: Друзья по жизни. Увлечены идеей игры. Хорошо сыграны друг с другом. Чмсленность зависит от числа игроков. Изначально 2-3 чела. Желательно, чтобы кто-то один всегда был онлайн. И одним глазом приглядввал за игрой, даже если сам сейчс не играет ) (Понятно, что темной ночью спать все же разрешено))) Потом уже моды добираются ИМХО из расчета 1 на 5-6 игроков (но реально играющих игроков, а не мертвых душ в регистрации). Одна из задач мода - "водить", например, определенную групу локаций. И координировать игру там. Следить за игровыми нестыковками и глюками. Ну и банально развлекать )

Инкогнито: Идеальные администраторы Администраторы должны быть хорошие давние друзья и должны быть уверены друг в друге,как сами в себе. Идеально,что б это были парень и девушка. Но именно друзья,дабы свести ссоры к минимуму. Когдв три админа,кто-то всегда лишний. Но практикой проверено,что три лучше,чем два,хоть и не так крепко. Согласна с Тильдой,что один скажем приходит днём,другой вечером,а третий почти всегда в онлайн! Думааю,что луше когда админы не переплетаются в игре,а "развлекают" остальных. Скажем один "Свет",второй "Тьма" и третий святой "Нейтралитет" Обязанности админов надо чётко разделять. Один отвечает за связь с игроками. Он очень радушен и отвечает за приём,помогаеет новичкам влится в игру и держит со всеми связь,отвечает за замечания и бан,второй: тех-админ и отвечает за дизайн и профили участников,поставку авата,третий: отвечает за отыгрыш,сценарий,правильностью постов. Идеальные модетаторы Ответственные люди,выбраные админами. Любищаи работать и тщеславные по натуре. Возможно немного предвзятые. По одному модеру на раздел. Он должен править стилистические и граматические ошибки в постах,удалять ООС. Исправлять несостыковку постов,воизбежание конфузных ситуаций...

Тильда: Все понимаю, почему именно "парень и девушка" не понимаю )))


Blazing Wizard: ИМХО, самое оптимальное - 2 Мастера. Максимум - три. Да и то, когда первые два ГМа достаточно активны, третий оказывается просто не у дел. Я вообще стал ГМом практически по чистой случайности, даже не зная - что такое Ролевой форум. Когда head ГМы - давние друзья - они меньше замечают ошибки друг друга, соответственно прогресс замедляется. На счет - кто когда может быть онлайн. Главное, чтоб под вечер собирались все. Или большинство. Про постоянный онлайн. Это издевательство какое-то. Может ему и есть и спать за компом???? Вот от разделения на "свет", "тьму", "мир", "войну", "нейтралитет" ИМХО иногда все портит. А если сторон не две и не три, а двадцать три?? Набирать двадцать три ГМа??? ГМ должен при необходимости отыгрывать за любую сторону, никто не запрещал ему вводить НПСню при необходимости, главное с этим делом не перестараться. Приемкой должны заниматься все Мастера, и лучше если они это делают сообща. Модератор - тот же ГМ (только без доступа в админку). ООСов в игровой вообще быть не должно!!! Править ошибки должны сами игроки!

Инкогнито: Blazing Wizard Ты не поняла! Я говорила образно,просто,что бы подчеркнуть,что админы не должны быть семьёй и сводить игру к игранию друг с другом! Не надо столько вопросительных знаков... И восклицатльных тоже,править посты в моём понимании должны грамотные модетаторы,это часть их работы,по крайней мере на моих форумах! Тильда Это сугубо моё мнение,тут и понимать нечего!

Ori-san: Я вообще считаю, что набирать МС по принципу «ты моя подружка дай как я сделаю тебя админом» - плохо. Лучше набирать людей, которые помогают форуму и заинтересованы в его процветании… Ещё главное, что бы МС ставил на первое место ролевую, а не свои отношения и главенство в этой «песочнице»

Тильда: Ori-san пишет: Лучше набирать людей, которые помогают форуму и заинтересованы в его процветании… И все же личные симпатии-антипатии никто не отменял. Люди или подходят друг-другу, или не подходят. Скажем так, я распрекрасного игрока и умницу, с которым у меня отношения во внеигровухе "не складываются", ни соадмином, ни модом не поставлю. Потому что работы не будет, будет толчея взаимных обид и непоняток.

Ori-san: Тильда я не убераю фактора приятия\неприятия... просто я скорее поставлю человека, который хороший мастер, чем мою подружку которая умет лишь флудить

Тильда: Ну я же сказала, что мастера должны быть увлечены идеей игры. Речь не идет о "просто подружке" )

Ori-san: Тильда на большенстве игра я сталкивалась именно с такой ситуацией... Ролевая создавалась одним человеком, которому это было интересно, а потом, что б не скучно было, звали второго... Обычно ролевая после такого быстро давала дуба

АрхАнгел: Ori-san пишет: Лучше набирать людей, которые помогают форуму и заинтересованы в его процветании Правильно говоришь. И надо брать в учёт, чтобы этот человек, когда станет МС, продолжал помогать игре, а не просто сидел и тупо играл, непомогая никак игре.

Кинеретта: Ori-san , можно составить т.н. анкетку мастеров, что-то вроде психологического теста - подходит или нет. Анкетку - в л.с. кандидату. А уж потом - решать, брать кандидата или нет. Можем вместе подумать над её составлением. Насчет числа игроков у одного мастера. Классически считается, что не стоит брать одному мастеру больше пяти игроков. Правило настолок. В сети - не помню. Число мастеров? В зависимости от мира, имхо.

Тильда: Кинеретта пишет: можно составить т.н. анкетку мастеров, что-то вроде психологического теста - подходит или нет. Анкетку - в л.с. кандидату. А уж потом - решать, брать кандидата или нет. Хм, я думаю, чел, котрого заставят проходить психологические тесты в роли кандидата в мастерский состав, с большой вероятность плюнет на это дело и пойдет создавать свою игру. Номер проходит, ИМХО, только для очень оригинальных и раскрученых проектов.

Blazing Wizard: Если речь идет не о формировании первоначального мастерского состава, а о "доборе" мастеров, то я предпочитаю просто наблюдать за тем, как тот или иной игрок ведет себя на всем форуме в целом. Ведь человек может быть гениальным игроком, писать очень качественные сообщения, но при этом не обладать способностями мастера по части организаторства, разбора несоответствий и т.п. Анкеты... Ну не знаю, в анкете можно наплести чего угодно. И вообще, какая анкета в Л.С.??? Icq зачем придумали...

ваш: Набирать модеров и мастеров нужно не с их подачки. Это плюс к уже сказанному здесь. Т.е. было у меня много случаев, когда человек сам предлагал свою помощь и хвалил себя. Но, как правило, не очень хорошо понимал идею игры, а брал умными фразами. Вот пример типа: 5 лет мастерю 7 играю D&D G.U.R.P.S. Fuzion VtM Эра Водолея При этом человек создал анкету на своего перса с такими возможностями, что хоть стой, хоть падай - Древнегреческие боги просто отдыхают. Такого всесильного, да еще и модером сделать, да еще и с таким количеством граматических и просто тематических ошибок (и это после нахваливания им самого себя). Персонажу 20 лет - он на 5 курсе Университета (мир обычный, современный, наши дни). Вобщем, делаю выводы - пока сам не проверишь, не поймешь, не узнаешь, так сказать человека в деле - ни за что не ставь его модером/админом. Он так может все испортить, что игра загнется на корню. Это же касается и подруг/друзей - в реале она умница и отличница, а в игровом процессе может пардон ничего не смыслить вообще.

Кинахем Рагг: Мда, нас в игре шесть человек админов и всего один модератор =) причём я один из админов, но выполняю функцию модера =) а что, всё равно почти никто надолго приходить не может, а я весь день сижу. Да и игра идёт в едином литературном стиле.

Марк: У нас 3 админа и около 6 модеров.Админы подбирались так чтобы все время хоть один да не был в отпусках разьездах лагерях..

Zenitchik: Что я могу сказать: вы сильно увлечены раздачей полномочий. 1. Админом должен быть только тот, кому необходим доступ к настройкам форума 2. Модератором - только тот, кому необходимо править/удалять посты. Остальное - вопрос организации игры. Привожу в пример http://ghostship2.borda.ru/ - не нуждается во вмешательстве админа вобще. И вмешательство модера требуется крайне редко. Гейм-мастера же отличаются от других участников только бОльшим авторитетом.

Артеус Лайн: А мне и так неплохо =)

SHarry: Blazing Wizard пишет: Когда head ГМы - давние друзья - они меньше замечают ошибки друг друга, соответственно прогресс замедляется. Не согласна - я не один форум уже админю с лучшей подругой и мы регулярноуказываем друг друга на ошибки. Инкогнито пишет: Администраторы должны быть хорошие давние друзья и должны быть уверены друг в друге,как сами в себе Точно. Именно поэтому не могу сейчас никоговзять в помощь - а не справляюсь - боюсь а) взлома б) некомпитентности и несоответствия моим требованиям. А близкий чеоловек и без слов понимает, чего ты хочешь. Инкогнито пишет: Он должен править стилистические и граматические ошибки в постах,удалять ООС. Скорее указывать на всё это игрокам, чтоб они сами исправляли - иначе это мартышкин труд - так и будут писать с ошибками и не проверять. А так, можно привить привычку. Blazing Wizard пишет: Приемкой должны заниматься все Мастера, и лучше если они это делают сообща. Да, тогда нет предвзятости - один пригласил своего игрока и всё ему спускает с рук, другой тоже... Blazing Wizard пишет: ООСов в игровой вообще быть не должно!!! Править ошибки должны сами игроки! Они могут быть - например - установление порядкаответов или просьбы приостановить игру до возвращения другого игрока. Про ошибки - ППКС.

Ардун: У нас на форуме два админа. Один отвечает за работу форума (в техническом плане), а второй (Я!) является мастером

mike: Мастерский состав... Безусловно это должны быть люди, которые доверяют друг другу и которые могут положиться друг на друга. Плюс ещё немаловажный факт -- чвство мира. Человек может быть отличным игроков/другом и так далее, но мир не чувствовать абсолютно. Админский состав должен быть крепок -- это залог жизни форума. Что же касается модераторов, то их можно набирать из игроков форума, если видишь, что игрок пишет хорошие посты,увлечён игрой, въезжает в суть проблемы. На самом деле сейчас в сети я знаю всего нескольких человек (можно пересчитать оп пальцам одной руки), с которым ибезоговорочно согласился бы соадминить. (опять же в зависимости от темтаики форума). По сути ничгео нового не написал, каждый из вас что-то упомянул в своих постах, что радует. Чьто хочу сказать отдельно. В Мастерском админском составе не должно быть одного человека, который всё решает единолично, я согласен, что могут быть лидеры, у кого-то фантазия на подъёме, но все глобальные вещи и задумки обязательно должны обсуждать, чтобы не вышла как на форуме в басне Крылова "Лебедь, рак и щука"

Zeany: Не буду давать советов и рассуждать, просто расскажу свою историю о том, как загубить проект распределением обязанностей между админами. Все мы были с одного форума и мечтали как-то его улучшить. Однажды нас с мужем пригласили в проект по разработке локационки для нашего любимого форума. В проекте уже было трое (но один, скорее, выполнял технические функции). Когда нас стало пятеро, процесс пошел: идеи генерируются, обсуждаются, голосуются, в итоге растет потихоньку игровой мир. Админство и материнг мы решили распределить так: каждый разработчик отыгрывает божество определенного направления, пытается вербовать игроков и подбрасывать ему чисто свои квесты. Божества даже отыгрывают между собой конфликты - этакая борьба олимпийцев - а на деле все обсуждают друг с другом. Потом пригласили шестого: вот вместе с ним я и разработала в итоге мир, хотя часть идей отбраковали остальные большинством голосов. Карту, впрочем, начал делать один из первой троицы, я потом доделала и вместе с последним придумали названия и описания локаций. Через полгода провели бета-тестинг. В его ходе приобрелся еще один сомастер, из игроков. Потом один из первой троицы стал выдвигаться админом нашего любимого форума. Одним из аргументов в своей предвыборной программе указал наш проект, хотя он готовился для отдельного форума, даже домен был уже куплен. В итоге админом человек стал. Но, из-за того что отказался делать своих соразработчиков модераторами, те оставили проект и даже стали о нем, проекте, дурно отзываться. Потом раскритиковали в пух и прах то, за что раньше голосовали на форуме разработки. Админ админствовал, ему было не до проекта, раздел для игры выделить сподобился только через пару месяцев. Еще один разработчик резко пропал в реал. Остались мы с мужем и с игроком-мастером. Муж, впрочем, быстро потерял интерес. В итоге я какое-то время тащила на себе шесть сюжетных линий. Огромное благодарение игроку-мастеру за помощь! Привлекли на месяц одного знакомого, он поводил одну из линий и потерял интерес. А потом я совершила чисто мастерскую ошибку - дала паре игроков заманчкиниться и подраться, потом слишком грубо (с ролевой точки зрения) их разняла. Игроки демонстративно свалили, а дальше я мастеринг не потянула в одиночку. Пытались что-то совместно придумывать с игроком-мастером, даже друг друга водили. Но все же шесть линий меня утомили не на шутку. Еще графоманила много - игроков особо впечатлила фраза "соитие ума с разумом" :) Так проект бросили почти все мастера, а оставшиеся писали нечасто. Не знаю, что теперь будет с нашим мирозаклятием. Проблема, правда, была еще в том, что проект считали мессией для царившего тогда (да и сейчас) ролевого хаоса. Но проект готовился совсем другого типа.

Crish: На большое кол-во человек хватает двух мастеров, к тому же 2-3 модератора по приему анкет и организации - вполне хватит. Администраторы должны быть знакомы. Идеальных администраторов нет - у каждого есть свои оплошности. Тоже самое думаю о модераторах, вопрос в том - каков опыт игры у модераторов и администраторов.

Кара: Crish пишет: Администраторы должны быть знакомы. Ага, ИМХО, идеальный вариант - если парень когда парень и девушка, причем по принципу доброго и злого следователей.

Norsefire: Кара пишет: когда парень и девушка, причем по принципу доброго и злого следователей. Ну, половая принадлежность в сети достаточно иллюзорна, как на мой взгляд. А что до команды администрации - это должны быть люди, которые могут работать вместе. Остальные факторы вторичны.

Zenitchik: Я считаю, что люди, между которыми романтические отношения или кровное родство, не должны находиться на взаимоподчинённых должностях. Иначе не избежать либо ссор, либо конфликта с другими подчинёнными.

Prongs: Zenitchik пишет: Я считаю, что люди, между которыми романтические отношения или кровное родство, не должны находиться на взаимоподчинённых должностях. Иначе не избежать либо ссор, либо конфликта с другими подчинёнными.Истина, доказанная на собственном опыте.

Кара: Norsefire пишет: Ну, половая принадлежность в сети достаточно иллюзорна, как на мой взгляд. Просто у меня всегда получается именно так, как я описала. И всегда сотрудничество плодотворное.

Zenitchik: Prongs И не только вами. Это непреложное правило в вооружённых силах.

Рунира: Crish пишет: На большое кол-во человек хватает двух мастеров, к тому же 2-3 модератора по приему анкет и организации - вполне хватит. Что для вас большое количество человек? Просто в принципе, с ответом согласна, дело стало за уточнением этой детали. По большому счету, я придерживаюсь мнения Кары. Именно с тем уточнением, что администраторы - парень и девушка. Админы должны быть партнерами уже сыгравшимися, что бы при взаимодействии или пересечении сюжетных линий (квестов) не возникало конфликтов. Практика показывает, что, насколько бы муж.\жен. не было иллюзорно в сети, люди именно разного пола легче воспринимают разные характеры друг друга. Если характеры будут схожими, то велика вероятность того, что ГМ-ы перестают обращать внимание на ошибки друг друга (себе гораздо проще простить ошибку, чем тому, кто на тебя не похож). Если характеры слишком разные, а пол одинаковый - то такие люди, как правило очень редко уживаются друг с другом. Психология человеческих отношений :) Дальше. Хорошо, когда ГМ-ы отвечают за разные "группировки" в игре, если такие имеются. То есть, если один отвечает за Добро, то второму соответсвенно достаются все сюжетные линии и нпс-ы Зла. Так как наши админы заведомо уже сыгравшиеся друг с другом партнеры - они легко договариваются кто в какой схватке победит, и на этом месте не возникает конфликтов. Время полседьмого утра, а в голову лезут одни непристойности ))) Пожалуй, я продолжу завтра. Только уточню на последок, что всегда и во всем бывают исключения.

Crish: Рунира пишет: Что для вас большое количество человек? Просто в принципе, с ответом согласна, дело стало за уточнением этой детали. Доброго утра. Добро пожаловать обратно. Для меня, большое кол-во человек - 20-30. У каждого свои мерки. Я, к сожалению, вашего мнения не поддерживаю. Для меня, какое либо сотрудничество между мужчиной и женщиной, которые имеют какие либо отношения - чуждо. Лучше, когда люди знакомы. Остальное - за адекватностью. Любую проблему можно решить без споров, будь то поединок игрока с NPC зла. Главное, где проявить мягкость, а где характер.

Рунира: И вам доброго времени суток. Я не обратно, это просто миграция динозавров, меня и подхватило ))))) Crish пишет: Для меня, большое кол-во человек - 20-30. У каждого свои мерки. То есть на мастера 10-15 человек. Если я и потяну столько квестов одновременно, то только при условии что откажусь еще и от тех 4 часов сна, что мне остались :)))))) Хотя, не обязательно же, что бы в одном квесте был один игрок. Может жу и двое и трое. И тогда остается понятные и простые нам 5-7 сюжетных линий. Плюс своя. Вполне себе нормальная загрузка для грамотного мастера. Что Crish пишет: Любую проблему можно решить без споров абсолютно естественно. И в данной ситуации мы можем искать лишь наибольший процент вероятности разрешения проблемы путем переговоров среди разных людей и разных админов. И все равно, для каждого этот процент и этот вариант будет со своими оговорками, или вообще не похож. Одно слово мне понравилось. Вот. Мастерский состав должен быть адекватным )))) И все.

Crish: Рунира пишет: То есть на мастера 10-15 человек. Если я и потяну столько квестов одновременно, то только при условии что откажусь еще и от тех 4 часов сна, что мне остались :)))))) Хотя, не обязательно же, что бы в одном квесте был один игрок. Может жу и двое и трое. И тогда остается понятные и простые нам 5-7 сюжетных линий. Плюс своя. Вполне себе нормальная загрузка для грамотного мастера. Это, как я понимаю при активном мастеринге? К примеру, при пассивном мастеринге 60% линий проходит без участия мастера, так как они предпологают игру без ярко выроженных действий.

Рунира: Crish пишет: Это, как я понимаю при активном мастеринге? Лично мое восприятие таково, что это я именую мастерингом пассивным. Потому как игра без ярко выраженных действий неинтересна никому (и поиграв в болтологию народ уходит), с помощью нпс-ни "контролируется" постоянная занятость персонажей. Но, ничто им не мешает самим отыгрывать нпс-ов, самим развивать сюжет, и проч. Активный мастеринг это когда игрок занимается только рефлексией, то есть отвечает на пост мастера, меняя только своего персонажа. Он подходит для несколько иных типов отыгрышей, чем обычное мое существование. Мастеринг, когда гм не вмешивается, или вмешивается только когда ситуация уже критичная - в таком особо смысла нет. Это исключительно лично мое мнение, оно давно заросло мхом и закаменело.

Crish: Возможно. "На вкус и цвет..." Однако, «болтология» зависит от места основного сценария. Если честно, я сам стараюсь не придерживаться активного мастеринга, точнее слишком замкнутых правил. К тому же, мне кажется, что пассивный мастеринг призывает игроков к очереди, адекватности и порядку. Если игроки без особых криков и споров могут разрешить сложную ситуацию, которая сложилась во время дуэля - это можно считать достижением. К тому же, пассивный мастеринг не обязывает игроков постоянным нахождением мастера на форуме/в теме. Это исключает проблем остановки игры, во время проподания мастера.

Zenitchik: Ру Рефлексия - это другое. А при активном мастеринге игрок занимается тем же, чем мы занимаемся в реальном мире, не имея контроля над предметами за пределами радиуса руки либо броска.

Рунира: Пришел папа все испортил. Zenitchik Ты же понял, что я хотела сказать. И вообще, мы от темы ушли. Споры о способе матсеринга так же бессмысленны и бесконечны, как "что лучше локационка или эпизодичка". Логично, что при активном и пассивном способе ведения игры - количество гм-ов на штука игрока должно быть разное. Сколько квестов оптимально может вести один человек? Зависит от того, сколько времени уходит на обдумывание поста и его написания. А еще от чего?

Voldemar: Тильда пишет: Друзья по жизни. Увлечены идеей игры. Хорошо сыграны друг с другом. Даже не обсуждается. Тильда пишет: Изначально 2-3 чела. Желательно, чтобы кто-то один всегда был онлайн. Ну при создании ролевой так и получается... Инкогнито пишет: Идеальные администраторы Администраторы должны быть хорошие давние друзья и должны быть уверены друг в друге,как сами в себе. Идеально,что б это были парень и девушка. Но именно друзья,дабы свести ссоры к минимуму. Когдв три админа,кто-то всегда лишний. Но практикой проверено,что три лучше,чем два,хоть и не так крепко. Согласна с Тильдой,что один скажем приходит днём,другой вечером,а третий почти всегда в онлайн! Думааю,что луше когда админы не переплетаются в игре,а "развлекают" остальных. Скажем один "Свет",второй "Тьма" и третий святой "Нейтралитет" Обязанности админов надо чётко разделять. Один отвечает за связь с игроками. Он очень радушен и отвечает за приём,помогаеет новичкам влится в игру и держит со всеми связь,отвечает за замечания и бан,второй: тех-админ и отвечает за дизайн и профили участников,поставку авата,третий: отвечает за отыгрыш,сценарий,правильностью постов. Исчерпывающе. Краткость - сестра таланта. Преклоняюсь. Тильда пишет: Все понимаю, почему именно "парень и девушка" не понимаю ))) У полов логика разная, надо рассматривать любую проблему с точки зрения обоих логик, и в итоге выбрать компромисс. Norsefire пишет: Ну, половая принадлежность в сети достаточно иллюзорна, как на мой взгляд. *загадочно* а это зависит от того, как человек себя подаст...) как показывает практика, есть очень много девушек, которые первоклассно отыгрывают мужские роли, и во флуде тоже ведут себя чисто по-мужски, и только, допустим, написав в аську им, узнаешь в инфо о том, с кем разговариваешь) если говорить об админах парень-девушка, то я бы добавил, что им хорошо бы при этом быть парой в игре - и согласие и различия гарантированы. Минус только один - если они и в жизни пара, то от любой ссоры зависит существование форума...



полная версия страницы