Форум » Исследовательские работы » Анкета персонажа » Ответить

Анкета персонажа

Zenitchik: Цели работы: 1. Составить советы и противопоказания мастеру, составляющему анкету персонажа. 2. Составить макроструктуру анкеты. Макроструктура анкеты 1. Имена и прозвища 2. Половая, расовая и классовая принадлежность (сословие, гос.принадлежность и т.п.) 3. Цифорвые биометрические параметры (возраст, рост, вес ...) 4. Внешность 5. Характер, интересы, привычки, хобби 6. Образование (знания, умения, навыки) и особенности (возможности) 7. Имущество (оружие, другое носимое имущество, любой другой необходимый для игры вид имущества) 8. Сведения о родственниках, друзьях, врагах и т.п. 9. История

Ответов - 103, стр: 1 2 3 All

Zenitchik: Решаем судьбу двух элментов: 1. Анкета игрока (т.е. вопросы по обратной связи, частоте появления и т.п.) 2. Ключ правил (такая фраза, которую нужно указать а анкете, а найти можно только в правилах). Прошу высказываться.

Тильда: Первое ИМХО нужно хотя бы для того, чтобы администрация игры в случае чего могла найти блудного игрока и выяснить простейший вопрос - будет он дальше играть или нет. Ну и в случае, например, падения фаста удобно. ЛС ведь не отправишь, а письмо или по асе запросто. Второе ИМХО не нужно. Незнание законов не освобождает от ответстственности. Если игрок не прочитал правила, это проблема игрока. За нарушение оных наказывать-то будут все равно.

Тильда: Ах, да.. Частота появления. Удобна для согласования массовых отыгрышей. Чтобы игроки примерно знали, когда кто бывает в и-нете. Я честно говоря не вижу в этих вопросах какого-либо нарушения прайвеси.


Боцман: Zenitchik пишет: 1. Анкета игрока (т.е. вопросы по обратной связи, частоте появления и т.п.) Согласна с Тильда. Этот пункт считаю обязательным. Пример наглядный и испытаный на собственной шкуре. В ролевой пропал игрок. Зависла линия, человек не появляется, с другими игроками не связывался, с мастером тоже, ни аськи, ни почты... пропал человек. Хорошо, как мастер придумала ход, вывела остальных из это ситуации. А что делать с зависшим персом? Если игрок ушел, перса, конечно, можно вычеркнуть (здесь хочу оговорится, что передачу персонажа другому человеку считаю не этичным. Да, да, он может быть важен для квеста других, понимаю. Но думаю на анкету тоже распространяетя право интелектуальной собственности), а если у человека просто проблемы с интернетом? Остается только развести руками и ждать. Zenitchik пишет: 2. Ключ правил (такая фраза, которую нужно указать а анкете, а найти можно только в правилах) По этому пункту не знаю, что сказать. Просто не вижу в нем необходимости.

Ori-san: Zenitchik http://jevial.fastbb.ru/ давайте поработаем над всем... просто хочется сделать хорошую ролевую... Правила и анкета даны для того, что бы было ото чего отталкиваться

АрхАнгел: Ori-san пишет: просто хочется сделать хорошую ролевую... Не тока тебе. Вот я лично для своей игры сделал от какую анкету: 1. Имя и фамилия персонажа. 2. Прозвище персонажа. (Если есть) 3. Сторона и принадлежность персонажа. Эльфы (воины, следопыты, лучники), Нежить (см. персонажи), Орки (воины, шаманы) 4. Физические способности. Помните, что терминаторов не бывает, так что сверх сильных, ловких и быстрых несуществует. 5. Характер персонажа. (расписать подробнее) 6. Внешность персонажа. (расписать подробнее) 7. История. (минимум 5 развернутых предложений) 8. Оружие и карты, с которыми начинаете. Помните, что карт в колоде всего 5. 9. Регулярность посещения игры: 10. Связь с Вами. Вот и самому охото сделать анкету хорошей.

Zenitchik: Ввел дополнительный вопрос: макроструктура анкеты. Прошу высказываться по подвопросам: 1. Можно ли разделить на составляющие "внешность"? Если можно, то на какие? 2. Нужен ли "характер"? Если нет, то стоит ли заменить чем-нибудь другим? Если да, то нельзя ли разделить на составляющие? 3. Нужна ли "биография" открытым текстом? Можно ли выделить из нее какие-либо элементы, типа уже выделенных "сведений о радственниках"? 4. Какие еще пункты стоит убрать, добавить или заменить? 5. Какие пункты следует делать необязаетльными?

Zenitchik: По вопросу связи с игрком: Чтобы не загромождать анкету, предлагаю прописывать в правилах требование заполнять хотя бы один из видов связи в профиле. На счет регулярности появления на игре? А что делать, если она не поддается прогнозированию? Я, например, диплом пишу, а еще на разных ресурсах админю/модерю, а еще жить когда-то надо, т.е. время для игр - по остаточному принципу...

Тильда: Zenitchik пишет: По вопросу связи с игрком: Чтобы не загромождать анкету, предлагаю прописывать в правилах требование заполнять хотя бы один из видов связи в профиле. Можно и так, и эдак. Не вижу принципиальной разницы. Одной строчкой анкету трудно загромоздить :) Zenitchik пишет: На счет регулярности появления на игре? А что делать, если она не поддается прогнозированию? Я, например, диплом пишу, а еще на разных ресурсах админю/модерю, а еще жить когда-то надо, т.е. время для игр - по остаточному принципу... Ну никто ж не требует точной поминутной хронологии. Просто есть игроки, которые сутками сидят в сетке, кто-то ходит в и-нет только днем с работы, кто-то только ночью, когда трафик подешевле. Народ обычно еще и живет в разных часовых поясах. Все, что хочет мастер - примерную ориентировку в этом многообразии.

Blazing Wizard: Zenitchik пишет: Прошу высказываться по подвопросам: 1. Можно ли разделить на составляющие "внешность"? Если можно, то на какие? 2. Нужен ли "характер"? Если нет, то стоит ли заменить чем-нибудь другим? Если да, то нельзя ли разделить на составляющие? 3. Нужна ли "биография" открытым текстом? Можно ли выделить из нее какие-либо элементы, типа уже выделенных "сведений о радственниках"? 4. Какие еще пункты стоит убрать, добавить или заменить? 5. Какие пункты следует делать необязаетльными? 1. Внешность... Ну разве что на собственно внешность и одежду. Хотя особого смысла в этом и нет. На некоторых ролевых видел примечание к этому пункту "можно картинкой". Можно-то можно, даже желательно (помогает лучше представить персонажа, еще б эта картинка аватарке хоть как-то соответствовала), вот только словесное описание при этом не стоит отменять. Словесное описание помогает понять, способен ли игрок воспринимать внешность своего персонажа или нет. 2. Характер. Ну уже до этого говорил, что лично я точно могу определить характер своего персонажа только в процессе игры. Ощущения персонажа во время первого поста, первое общение с другими персонажами, столкновение с игроком-противником, критические ситуации и переоценка собственного мировоззрения. А так, конечно, можно написать, что и веселый, и любит юмор, особенно черный - и не сказать ни одной шутки за все время игры. А, наоборот, впасть в какую-нить там депрессию или обозлиться на весь окружающий мир. В общем, в задумке - одно, в процессе - иное. Можно еще указывать темперамент. Впрочем, он, опять-таки, осознается лишь в процессе. 3. Биография желательна открытым текстом. Надо видеть, умеет ли игрок хотя бы слова друг с другом связывать, не говоря уж о предложениях. Анкета по принципу: ваше имя, ваш возраст, цвет глаз, любимое оружие, назовите случайное число может заполнить каждый... Другое дело - не обязательно писать большое био. Биографию вполне нормально писать уже после заполнения анкеты, особенно, если плохо ознакомлен с миром и нет желания перечитывать игровую. Сведения о родственниках в самом био и указывать.

АрхАнгел: Zenitchik пишет: 1. Можно ли разделить на составляющие "внешность"? Если можно, то на какие? 2. Нужен ли "характер"? Если нет, то стоит ли заменить чем-нибудь другим? Если да, то нельзя ли разделить на составляющие? 3. Нужна ли "биография" открытым текстом? Можно ли выделить из нее какие-либо элементы, типа уже выделенных "сведений о радственниках"? 4. Какие еще пункты стоит убрать, добавить или заменить? 5. Какие пункты следует делать необязаетльными? 1. Можно и раскрыть, как в анкете Lin, а можно и не разделять. Всё помойму приемленнов двух случаях. 2. А какже. Характер нужен, чтобы знать, с кем играть. Я вот например хочу всегда знать, с каким человеком имею дело и с каким персом буду иметь дело и как к тому подходить. 3. Обязательно открытым текстом. Соглашусь с Blazing Wizard'ом. НАдо видеть, могут ли люди писать предложения нормально, иль нет. ПРитом саму Биография на неоторых ролевых можно использовать. (в частности если эта scary games. 4. Всё зависит от типа ролевой игры. 5. Вес, Рост, цвет мизинца правой ноги и т.д.

Zenitchik: 4. Всё зависит от типа ролевой игры. Кажется, вы меня не поняли. Я не предлагаю сейчас и здесь разрабатывать универсальную анкету. Это только глобальная структура любой анкеты. Хотя и неудачная. В реальной анкете каждый из этих пунктов будет развернут или неразвернут в зависимости от местных нужд. А здесь мне хотелось бы нащупать основные позиции.

Blazing Wizard: АрхАнгел пишет: ПРитом саму Биография на неоторых ролевых можно использовать. Не понял мысли в предложении...

АрхАнгел: Blazing Wizard НУ вот на многих ролевых играх можно использовать элементы биографии для сюжетной линии персонажа.

Blazing Wizard: А для чего же еще они - биографии - пишутся?))))

АрхАнгел: Blazing Wizard пишет: А для чего же еще они - биографии - пишутся?)))) Blazing Wizard пишет: Надо видеть, умеет ли игрок хотя бы слова друг с другом связывать, не говоря уж о предложениях

Blazing Wizard: логика немного искажена... При по-определенному построенной анкете можно вообще добиться результата, чтоб игрок при заполнении этой самой анкеты не писал ни одного связного предложения. При этом те данные, что должны быть указаны в Био, будут указаны одним-двумя словами в соответствующих пунктах анкеты. Био - это не что-то там лишнее, это прошлое твоего персонажа!

Zenitchik: Ничего не понимаю... Ладно, просто продолжу мысль. Так или иначе, персонажа приходится разрабатывать в самом инженерном смысле этого слова. Этот момент пересекается с проблемой культуры игрока - подготовка к игре. В принципе, было бы неплохо сделать такую анкету, которая бы помогала создавать персонажа. Возможно, гибкая анкета... Пока слабо представляю как это реализовать... Предположительный набор требований к "идеальной" анкете (не обязательно гибкой): 1. Анкета предельно сегментирована. 2. Анкета содержит пункты, заполняемые открытым текстом. 3. Анкета максимально отражает игровой мир.

Blazing Wizard: Zenitchik пишет: Ничего не понимаю... Зен, что именно ты не понимаешь? Можно или вообще не хотеть понять, или просто не понинимать какую-то часть, пусть даже и 99% (c) Zenitchik пишет: В принципе, было бы неплохо сделать такую анкету, которая бы помогала создавать персонажа. Возможно, гибкая анкета... Пока слабо представляю как это реализовать... Хз, ИМХО ни одна, пусть и самая совершенная анкета, не в силах помочь создать персонажа. Помочь могут лишь две вещи: вдумчивое изучение всей околоигровой информации и, по возможности, самой игры, а также Мастера и "игроки-старички". Другое дело, что деятельность мастеров и уже играющих игроков может расцениваться новичками как наезды и попытки их, новичков, поскорее прогнать. С другой стороны от самих новичков тоже кое-чего требуется: умение задавать вопросы, а не только на них отвечать, и умение адекватно воспринимать полученную информацию.

Zenitchik: логика немного искажена... И далее. Не уловил, к чему это относится. Грубо говоря, потерял нить. ни одна, пусть и самая совершенная анкета, не в силах помочь создать персонажа. Не согласен, и вот почему: Blazing Wizard пишет: Помочь могут лишь две вещи: вдумчивое изучение всей околоигровой информации Причем, ИМХО, главным образом изучение описания мира. В связи с этим мое третье трабование: 3. Анкета максимально отражает игровой мир. Что это означает: пункты анкеты и правила ее заполнения должны вынуждать игрока обращаться к определенным пунктам описания мира. В частности, это относится к расовой и класовой принадлежности игрока - если мир замкнутый, то в его описании должна иметься конечная номенклатура рас, общественных классов и других стратификационных признаков. Это снизит вероятность создания игроком не уместного в мире персонажа. Если покопаться, я полагаю, можно найти подобные возможности и в других пунктах. С другой стороны от самих новичков тоже кое-чего требуется: умение задавать вопросы, а не только на них отвечать Согласен, умение задавать вопросы многое говорит о человеке. Этому я лично научился на 1 курсе. Но, и тут анкета способна помочь: устранить проблему "читого листа". Выбрав то, что можно выбрать (пример - выше), игрок задастся определенными вопросами, ответы на которые будет искать в других частях описания мира, либо в иных подручных источниках. и умение адекватно воспринимать полученную информацию. А этому, увы, в рамках подготовки к игре не научишь... По этому критерию, ИМХО, можно только фильтровать.

Blazing Wizard: логика немного искажена... Это к тому, что Биография пишется в первую очередь для того, чтобы потом ее элементы хоть как-то отразились в самой игре, а заодно, чтобы показать - умеет ли новичок грамотно излагать свои мысли открытым текстом. А не наоборот: В первую очередь показать, умеет ли игрок грамотно излагать свои мысли, а если совсем повезет - чтоб она нашла хоть какое-нить отражение в самой игре Zenitchik пишет: В частности, это относится к расовой и класовой принадлежности игрока - если мир замкнутый, то в его описании должна иметься конечная номенклатура рас, общественных классов и других стратификационных признаков. ГМ не может быть абсолютным гением и продумать все-все-все, не забыв ненароком что-нибудь очевидное, о чем я уже говорил. Нужно оставлять хоть какую-то свободу, если, конечно, ролевая по оригинальному миру, а не фильму/книге и т.д. Вообще я сторонник демократического подхода: что ГМами не описано, то может быть придумано и описано самими игроками. Я вообще не понимаю смысла играть на ролевых форумах, если нет никакого полета фантазии...

Тильда: Blazing Wizard пишет: Вообще я сторонник демократического подхода: что ГМами не описано, то может быть придумано и описано самими игроками. Меня мучает смутное подозрение, что ГМ-ы с тобой не согласятся. Собственный авторский мир - он же как родной ребенок. Я весь из себя демиург, а тут понабежало...помощников... ))) Творческие личности, они вообще существа нервические. По чужим мирам играть как-то спокойнее.

Blazing Wizard: Если бы я сам не был одним из ГМом на ролевом форуме с таким вот демократическим подходом, я бы его сейчас так не отстаивал. ^^ Собственный мир - он и вправду как ребенок. Только кроме родителей и родительского дома есть еще внешний мир, который напрямую влияет на формирование личности "ребенка"...

АрхАнгел: Я соглашусь с Вами обоими, но в большинстве я согласен именно с Тильдой. Мне вот неохото было смотреть, как в игре по моему миру будут люди, которые захотят внести в него свои лепты. Почему? Вот дам пример моей игры по Героям. Я разрабатываю концепцию игры, которую очень сложно сделать из-за горы фактов, которые немного противоречат моей игре. Тоесть например у меня в игре магией могут пользоваться все, хотя сама она для всех будет разной, а вот в книге по героям магией польуються только ЧАРЫ (местное название магов). И так вот. Представим, что когда игра уже будет на конвеере, тоесть я дам рекламу и буду ждать игроков, то ко мне прийдёт человек и будет в анкете вводить чтото своё, чего небыло в игре раньше и вообще в задумках. Тоесть например сделает робота аля робот из LineAge 2 и напишет, что у его перса имееться такой робот. Как вы думаете, буду я этому рад? Нет. Итак концепция будет скорее всего сложной, а он ещё будет вводить в ту же историю то, чего небыло вообще. Какую нибудь войну, изобретение. Введёт новый цех (класс) магии.

Blazing Wizard: АрхАнгел пишет: а вот в книге по героям магией польуються только ЧАРЫ (местное название магов). Ключевое слово. Сейчас обсуждаются т.н. Авторские миры, где вселенная придумывается людьми, которые создают форум.

АрхАнгел: Blazing Wizard Это я просто в пример. Ладно. Возьму свой авторские мир, который я придумал для своей игры "Оружие-Х". Мир отличаеться от того, что мы видели в трилогии Людей-Х тем, что там недалёкое будущее, что о мутантах знают только 11 лет и что только в игровое время люди стали использовать проект "Оружие-Х" для истребления мутантов. И вот однажды на 3тий день игры я увидел в приёме анкет анкету одной девчонки (ник не буду говорить). Так вот там я увидел то, что в самом мире не может существовать и не могло просто. Тоесть там была организация, которая за 5 лет до события игры сделала свой прототип "Оружия-Х", которое СИЛЬНЕЕ самого проекта. Я был не очень доволен, ибо она старалась под себя подстроить мир, а мне это не хотелось. Мир придумал я давно, даж книгу про него написал (был такой глюк в голове)

Blazing Wizard: Хех, это уже просто-напросто тривиальное несоответствие. Объясить, в чем не права, подсказать как можно доработать. Если наличие прототипа (который, соотв. слабее этой супер-пупер пушки(?)) возможно и ничему из написанного ранее не противоречит, значит это уже твоя недоработка. Вот после таких вот недоработок и приходится делать нечто вроде "глобальной компиляции игрового мира", анализируя горы текста, написанного в игровом разделе и анкетах. Противоречие же написанной истории есть банальное несоответствие, и нет смысла раздувать из него слона.

АрхАнгел: Blazing Wizard Проект "Оружие-Х" - проект, который создавался для того, чтобы сделать полность подчинённого мутанта с более развитыми способностями (вспомним Логана). Вот насчёт подскажи я с ней болтал, притом даж по асе. но всё было зря. тоже самое. А насчёт истории.Я всё описал, что должно быть, а чего нет.

Blazing Wizard: Раз все описал, то какие тогда вопросы? Ткнул носом в историю/информацию. Не знает как исправлять - подскажи. Не хочет вообще переправлять - до свидания.

АрхАнгел: Blazing Wizard Так собственно и получилось. Она увидела. что не протолкнуть свою историю и удалив анкету, ушла.

Zenitchik: ГМ не может быть абсолютным гением и продумать все-все-все, не забыв ненароком что-нибудь очевидное, о чем я уже говорил. Нужно оставлять хоть какую-то свободу, если, конечно, ролевая по оригинальному миру, а не фильму/книге и т.д. Для этого нужно предоставить игроку право предложить мастеру добавить что-то в описание мира. Разумеется, без гарантий, что мастер согласится.

Рунира: Как боротся с несоответсвием отдельных пунктов анкеты? Допустим внешность у человека - ну просто красавчег по всем параметрам. Характер угрюмый, ненавидит всех. История вообще в третьем селе. До-о-олгие разговоры в аське не помогают, многие просто не понимают что нитак в этом случае.

Селена: Главное чтобы анкета была интерестная. Можно писать мало но, чтобы впечатление после прочитанного оставалось. Некоторые пишут много, но неинтерестно.

Рунира: Это каким-то образом должно дать ответ на мой вопрос?

Кинеретта: Рунира пишет: До-о-олгие разговоры в аське не помогают, многие просто не понимают что нитак в этом случае. Приведите пример анкет тех персонажей, которые прошли "таможню". Подобных новенькому, разумеется. Как правило, пример срабатывает эффективней долгих обьяснений.

Blazing Wizard: "Идиот учится на своих ошибках. Болван обучается дебилизму у идиота" (с) Мирзакарим Норбеков Как показывает практика, большая часть людей относится к первой группе. Скажите, как мне, как игроку, может помочь пример анкеты какого-нибудь утвержденного, скажем, охотника на драконов , если мой персонаж - злобный демон ? Рунира пишет: До-о-олгие разговоры в аське не помогают, многие просто не понимают что нитак в этом случае. вот поэтому я и не люблю обсуждать анкету в асе.

Кинеретта: Blazing Wizard , повторю. Кинеретта пишет: Подобных новенькому

Blazing Wizard: Возьмите максимально похожих персонажей с магическими способностями. Все, похожесть вмиг пропадет. Одному нужна телепортация на 1000км, другому - стандартное заклинание армагеддона, третьему - манипулирование сознанием и памятью персонажей других игроков. Да, я утрирую. но все же - подобные ситуации - не редкость. Или у всех магов должно быть: 1) файрбол стандартный 2) левитация 2м над землей 3) чтение мыслей 4) вызов стального голема? Но это же не будет интересно. Что-то меня понесло... Давайте что ли на живом примере. Если не затруднит, скиньте сюда ссылки на 2 анкеты: по которой человек ориентировался (т.е. персонажа, подобного персонажу новичка) и какую писал сам.

Кинеретта: Blazing Wizard выложу, позже.

Артеус Лайн: Вы забыли про очень важный пункт: слабые стороны. Это не позволяет персонажам превращаться в стандартных одинаковых идеальных существ.



полная версия страницы